ВАСИЛЬЕВ ЛЕВ ЛЕОНИДОВИЧ
В газете «Советская Чувашия» большая утрата: ушел из жизни наш замечательный коллега, талантливый журналист-обозреватель Лев ВАСИЛЬЕВ. Ему только что исполнилось 62 года, он был полон планов, творческих задумок, но совершенно неожиданно 22 июля 2015 года его жизнь оборвалась.
Более сорока лет его фамилия стояла под очерками, репортажами, зарисовками, которые публиковали разные газеты республики. Начинал свою карьеру Лев Васильев в многотиражке «Текстильщик», потом были «Рабочая жизнь», «Вести Чувашии», «Республика». А став главным редактором городской газеты «Чебоксарские новости», он сумел собрать коллектив молодых талантливых журналистов, многие из которых и сегодня с благодарностью вспоминают своего Льва. Но, пожалуй, его самой большой любовью была «Советская Чувашия», где он смог реализоваться как журналист-деревенщик. Его репортажи из глубинки были наполнены светом и теплом к жителям села, его очерки отличались особым стилем, который угадывался с первых строчек.
Лев Леонидович был человеком, про которого при жизни говорили: добрейшей души. И это его качество прочитывалось даже в аналитических и критических материалах. Его публикаций о проблемах сельских поселений и их жителей в проекте «Власть на месте» ждали не меньше, чем сельских зарисовок. Его творчество было признано еще при жизни, не проходило года, чтобы его работы не были отмечены наградами.
Вот только некоторые: лауреат Российского национального конкурса журналистов «Сельский портрет», памятная медаль к 100-летию М. Шолохова, ежегодная премия Союза журналистов Чувашии имени Леонида Ильина, диплом лауреата Национальной премии «Хрустальный Компас» за проект «Заповедные уголки Чувашии», медаль ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой».
У него так много заслуг, что многие из нас с удивлением узнали, что Лев Леонидович так и не успел получить звание «Заслуженный работник культуры Чувашской Республики». Редакция буквально на днях вышла с таким ходатайством, но… не успели. Ко всему прочему, он был еще и очень скромным человеком и никогда ничего для себя не просил.
Одним из последних удачных проектов Льва Васильева стал цикл статей «В редакцию не вернулись с войны. Вспоминая имена погибших журналистов», где он с трогательной теплотой пишет об ушедших из жизни участниках Великой Отечественной войны. И невыносимо тяжело думать, что, несмотря на мирное время, наш коллега теперь тоже не вернется в редакцию.
Прощание со Львом Васильевым пройдет 24 июля с 12.00 до 14.00
в зале МУП «Ритуальные услуги» (г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 19).
Весть о кончине дорогого, уважаемого коллеги и товарища Льва Леонидовича настолько неожиданна, а сам факт ухода из жизни настолько нелеп, что трудно найти слова. И вправду, Лева был душевнейшим, сердечным человеком. Но вот не выдержало его сердце всего того, что пропускалось через него при подготовке газетных публикаций. Тем и талантлив был журналист Лев Леонидович, что любое описываемое событие переживал сердцем. И это тоже, уже после публикации материала в газете, добавляло ему переживаний. Порой от реакции чиновников, полагающих, что только они, а не журналисты разбираются в газетном деле лучше всех. Бывало, переживать приходилось даже зависть иных коллег, а чаще — недоброжелателей. Даже несмотря на то, что Лева был, скорее, комплиментарным журналистом. Мои соболезнования семье и родным, коллективу родной «Советской Чувашии», ветеранам журналистики. Грустно, что именно в такие моменты приходит осознание простых истин — беречь друзей, близких, коллег. Дорожить ими, пока вместе, рядом…
Прощай, Лева! И прости. Прости и за то, что, находясь по службе в Москве, не смогу проводить в последний путь. Пусть земля Тебе будет пухом!
Я был в шоке, когда узнал, что Лева ушел из жизни. Мы с ним в одно и то же время пришли в «Советскую Чувашию», первоначально даже сидели в одном кабинете. Если его материалы сразу же проходили на «ура», то мои очень долго мурыжились: у завотделом, замов редактора, главного редактора.
Его корреспонденции не отличались броскостью, но в них была заключена внутренняя сила, способная убеждать читателя. И в жизни Лева не отличался броскостью, но он делал свое дело- вырастил замечательного сына, стал дедом. Он умел сопереживать, а свои переживания переваривал в себе, не выплескивая свои чувства. Увы, сердце не выдержало.
Прощай, друг…Я плачу. Извини, больше писать не могу.
Весть о кончине дорогого, уважаемого товарища Льва Леонидовича стала неожиданностью.Лева был для меня хорошим другом и замечательным журналистом. Мои соболезнования семье и родным.
Прощай, Лева! И прости. Прости и за то, что не смогу проводить в последний путь.
Это был действительно Человек! Он дружил с моим отцом Часто бывал у нас дома Мне довелось знать его как одного из самых человечных людей с кем повезло встретиться в жизни
Обидно, что так рано уходят из жизни замечательные люди, каким был Лев Леонидович. Мы живем в глубинке Чувашии, в Порецком районе, но Лев Леонидович откликался на наши приглашения и всегда находил время приехать к нам в рабочие и в выходные дни. Из под его пера выходило много работ о делах и традициях мордвы Чувашии. Его отличали доброжелательность, интеллигентность, порядочность. Дико писать о нем в прошедшем времени. Моя глубокая скорбь и искренние соболезнования семье, родным, близким, коллегам по работе Льва Леонидовича. Поздно узнал о его смерти и жаль,что не смог проводить в последний путь. Прости, прощай, Лев Леонидович. Земля тебе пухом.
Лев Леонидович всегда был рад освещать все , что было на слуху и на виду. Был рад каждой новой весточке из нашего района, чтобы потом его осветить именно так, как все происходило… «Спасибо, друг»-, говорил он всегда… А сегодня говорим мы- СПАСИБО, ДРУГ, что ВЫ были в нашей жизни, и прощайте… Вас не будет хватать…
ОДНОЙ ЗВЕЗДОЙ БОГАЧЕ СТАЛО НЕБО,ОДНОЙ ДУШОЙ БЕДНЕЕ СТАЛ РАССВЕТ…
Всегда удивлялась тому, как он мог преподнести презентабельный материал казалось бы даже из ничего. Понимаю, на то и профессионал. Пусть земля будет пухом…
Лев Леонидович для меня, для моей супруги, для моего трудового коллектива являлся связующим звеном с газетой «Советская Чувашия», с прессой. Свои новости в первую очередь мы сообщали ему, и он регулярно просматривал наш сайт. Благодаря ему, его особой, как я воспринимал, расположенности и наша деревня приобретала известность, соответственно, держала планку. Лев Леонидович из всех журналистов республики больше всех приезжал в нашу Верхнюю Кумашку и всегда, я думаю, получал вдохновение. Он искренне радовался возрождению нашей деревни! Переживал, что иные материалы нельзя было пропускать в печать. Что-то протаскивал…
Много лет назад, в девяностые, наши взаимоотношения с ним, с газетами «Чебоксарские новости» и «Моя газета» были особенно тесными. Он максимально, насколько возможно, раскрывал нам свободу слова в своих, если так можно выразиться, газетах. Чтобы как-то выжить, мы стали его партнером в организации кафе «Тет-а-Тет» по ул.Энгельса, изготовили и поставили мебель, оборудовали весь интерьер.
Находясь в деревне, мы поздно узнали о его внезапной кончине. Для нас это стало особой, личной болью. Мы, сельчане, его всегда будем помнить, а его статьи хранятся в нашем деревенском музее.
Светлая память Льву Васильеву.
Если друг заблудился в пути, Бросив все, ты на помощь спешил. Друга ты, пожалуйста, прости,Что разлукой долгою томил. Мир с тобой всегда мне был весной, Без тебя в душе дожди и осень… Твой друг Аркдий