Кинорежиссера и продюсера Олега Урюмцева в Чувашии знают хорошо. Главным образом как автора проекта фестиваля военного кино имени Ю.Н. Озерова, который обкатывался именно в Чебоксарах. В прошедшую субботу Олег Григорьевич наведался в Чувашию с новой идеей и для съемок проб к будущему фильму.
Как уже сообщалось, на встрече с Президентом республики обсуждался проект Международного фестиваля патриотического кино «На Волжском рубеже». Николай Федоров дал своим помощникам поручение сделать все необходимое, чтобы фестиваль состоялся в конце мая — начале июня этого года.
Надеются любители кино, что успехом увенчается и съемочная «пристрелка» к местности. Тем более что фоном для одного из эпизодов своего будущего фильма Олег Урюмцев пробовал набережную и хорошо протоптанную чебоксарцами Дорогу к храму. Хотя названия зреющей на глазах исторической ленты режиссер так и не открыл, как его ни пытали журналисты. Ревнитель патриотического кино приехал в Чувашию без актеров и операторов. Так что выдать «военную» тайну больше не мог никто. В съемках Урюмцеву помогали наши телевизионщики. Съемки велись с двух камер, «кино» снимали операторы ЧГТРК и «Канала пять плюс». Надо было запечатлеть проходку лошадей с использованием пятерых всадников и одной женщины, ведущей коня под уздцы.
Чтобы одеть конников по исторической моде, режиссер отправился прямиком в костюмерную Русского драматического театра. Главный режиссер этого театра Ашот Восканян тоже долго пытался узнать, о чем будет фильм. Но Урюмцев молчал, как партизан. На что главреж РДТ заметил: «Узнаю своего брата режиссера». Гость выдал лишь эпоху и примерное место действия будущего фильма просьбой об армяках, деревенских шубах и бушлатах начала прошлого века.
«Всего мы отдали для съемок 6 костюмов, — рассказывает Ашот Восканян. — И были приятно удивлены пунктуальностью «арендаторов». Утром взяли, в обед, минута в минуту, все вернули обратно». В Русском драматическом не преминули предложить для киносъемок своих бравых актеров. Но Олег Урюмцев от предложения пока что вежливо отказался.
Воспользовался он лишь услугами учеников Чебоксарской конноспортивной школы, поскольку потребовались статисты, умеющие профессионально дер-жаться в седле. Буквально за час были сделаны два дубля. Чебоксарские конники вскакивали на коней, спрыгивали с них и демонстрировали проездки, красуясь на фоне Успенского собора и волжских берегов. По словам директора конной школы Валерия Краснова, и лошади и всадники снимались с удовольствием, а после показа сюжета по ТВ на школу обрушился шквал звонков с вопросами, почему мы редко видим такую красоту в Чебоксарах. Хотя воспитанников школы с подопечными можно постоянно видеть на республиканских и городских праздниках, Валерий Егорович согласен, что 40 лошадей и прошлогодние победители двух конкуров чемпионата России, которыми являются чебоксарские конники, могут гораздо больше. Просто школа сейчас живет в довольно трудных условиях. И ее надо поддержать.
Как Чебоксары прошли кинопробы, пока говорить рано. Олег Урюмцев, наблюдавший чебоксарские кадры на мониторе, обронил лишь, что нужно увидеть, как смотрятся объекты и массовка. Но не уставал подбадривать киноболельщиков, что ему весьма импонируют и результаты опроса жителей Чувашии насчет «чувашского Голливуда», где чебоксарцы отличились немалым оптимизмом, и гористая местность, что так эффектна для съемок. Постановщик признался даже, что года два назад писал сценарий конкретно под столицу Чувашии, где обыгрываются названия и других населенных пунктов республики, а также тракторный завод. Правда, тот сценарий еще ждет своей очереди, движение которой зависит от грантов Федерального агентства по культуре и кинематографии и другой крупной поддержки. Но если все задуманное удастся, то в массовку, конечно же, попадут все чебоксарские таланты.
Опубликовано: 14 февраля 2008 г.
Тэги:
Без рубрики
Без рубрики
Об фестивале военного кино.
Мы, простыйе селяне, любим лошадок, как и эти москвичи. Особенно пострелять и про войну. Но вот што very strange — приезжает некто (типа Режиссор, на верхнем фото похожий на «делового» крутово парня) и встречаясь с нашим единственным президентом, говорит ему слова оп патрийотизме и тут же получайет добро на кинофестиваль в Чебоксарах. Срок = уже через два месяца, сразу после горячки с Мировым кубком ходьбы.
Еще одно: Фестиваль называется «На волжском рубеже». Им-то, молодым московским режиссорам-сериальщикам, не понять, што эти слова можно отнести напрямую только к Сталинградской битве. Не ко всякому городу (даже такому славному, как Чебоксары. Но это помним только мы простые старички-селяне, читавшие книги о войне.
Конешно, фестиваль — «патриотический» и у любого президента сердце дрогнет при йетих словах, но надо-ж этим москвичам имет некую проф-этику и не навязывать такой боевой кинео-фест в столь мирном городке, куда за всю войну упала одна бомба, и здесь не было никаково-таково «рубежа». Ну ладно, если у на ПРОКАТЫВАЛИ фильмы фестиваля им. Озерова, но затевать новый и войенно-патриотический? Вот йа понимаю — фестиваль Сталкер — оп правах человека = это во всех горотках и селениях всегдта злободневно. А у нас с его нет.
Может еще памятник крейсеру Варягу поставить в наших оврагах и лесах? Ведь мы ж должны и об этом помнить и страдать (хотя историки пишут што там была совсем другайа историйа с славным Варягом — но веть учонныйе они-ш не патриоты, как мы).
Куда ж нам деватся, селянам? Раз нам велели — вы великие Феллини, Фаспидеры и фернандели — приезжайте, им покажем, станцуйем, напойаем, свою теленку зарешем, угостим, спойем, спать уложшим, последнюю рубашку и зрителей собперем, с полей и на школьных автобусах обеспечим.
Комментарий, не по статье, а по этому NIKONORU, который пытается маскироваться под деревенского дурачка.И пишет-то он неграмотно и последнюю рубашку снять хочет и «теленку зарешет», но прокалывается с английскими выражениями, типа very strange, и высокой осведомленностью по поводу дел министерства культуры —
цитата: «Срок = уже через два месяца, сразу после горячки с Мировым кубком ходьбы.» Что характерно, горячку без ошибок написал. Ай, маладца! Ясно, что патриотизм ему пофигу, на его город только одна бомба упала — на Питер и Москву град сыпался. А он в кустиках порыбачить хочет, водки попьянствовать, на кой ему это патриотизм, ему деньжат бы рубануть, да на солнышке погреться. Жаль, что он только за всю республику так вот радеет. Бедный «единственный Президент», как его «похожий на “делового” крутово парня» обманул! А то, что за день до приезда этово парня в «Салюте» Чебоксарском открлась неделя патриотического фильма, он как- то не заметил. В кустах-то всего не увидишь. Разве только слова — типа перепутал — «Фаспидеры», значит Фасбиндера знает. Не каждый чебоксарец знает этого немца. Значит, товарищ из кино. И, значит, заказ выполняет. Вот только чей? Очень занятно.