- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Территория повышенного внимания

СТАНЕТ ЛИ ЗАВОЛЖЬЕ ТУРИСТИЧЕСКИМ КЛОНДАЙКОМ?

заволжье-сосновка1Обитателей заволжских поселков Сосновка, Северный, Октябрьский, Первомайский можно считать столичными жителями, ведь это территориальное управление входит в черту Чебоксар. Однако городских благ в поселках мало, даже газа нет. Зато есть грандиозная перспектива превращения Заволжья в один из крупнейших санаторно-­курортных центров Поволжья вдобавок к уже имеющейся высокой репутации действующих санаториев.

ГАЗ ДАСТ ТОЛЧОК
Такая перспектива стала вполне осязаемой с прошлого года, когда наконец было принято решение о газификации территории. (Какой инвестор станет вкладываться, если здесь нет даже газа?) «Газпром» включил в свою инвестиционную программу до 2015 года сооружение межпоселкового газопровода от ГРС «Самарская» и отвода от ГРС «Кокшамары», который пройдет через все поселки нашего Заволжья.
Но в первую очередь, конечно, долгожданное голубое топливо – благо для местных жителей. Ведь в последние годы многие из них предпочли новое, более «цивилизованное» место жительства. Вдобавок с занятостью за Волгой проблема – ежедневно сотня сосновцев переправляется на правый берег на работу.
зонтОб этой и других проблемах Заволжья шла речь на состоявшемся вчера в Сосновке совещании у Главы республики Михаила Игнатьева с участием руководителей администрации города Чебоксары и местных организаций. Глава напомнил, что территория будет газифицироваться за счет инвестиций «Газпрома» в размере около 600 млн. рублей. Этот проект первоначально считался нерентабельным, но руководство республики все же сумело убедить в необходимости его реализации. «С нашей же стороны сейчас требуется четкое оперативное решение вопросов процедурного характера при проектировании и строительстве газопровода. Ведь возможности, которые появятся с газификацией, трудно переоценить. В перспективе на территории планируется создание обширной рекреационной зоны, где будут оказываться все виды санаторно-­курортных услуг», – отметил Глава Чувашии.
Что касается здравоохранения и образования, то с ними в Заволжье больших проблем нет. Побывав в местных поликлинике и школе, Михаил Игнатьев отметил неплохой материально­-технический уровень учреждений. Правда, остался недоволен демографией – школа рассчитана на 500 учеников, а учатся только 190…

РАЗВИВАТЬСЯ ПО ГЕНПЛАНУ
Серьезность намерений по созданию за Волгой «туристической Мекки» подтверждается уже разработанным генпланом развития Заволжья. В ближайшее время должны состояться публичные слушания по нему, сообщил глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков.
А пока следует заняться более приземленными делами, в частности, переселением из аварийного жилья. Из 94 многоквартирных домов 30 признаны таковыми. До 2017 года предстоит переселить людей в современное жилье. В 2014 году начнется строительство 16­-квартирного дома в Сосновке, сейчас разрабатывается проектно-­сметная документация. «Надо сделать все, чтобы Заволжье не обезлюдело», – сказал глава городской администрации. В том числе обеспечить детей садиками. В Сосновке их два, оба послевоенной постройки. Ремонт в этом году сделали, но детям хочется нового, такого, как в столице. Строительство запланировано с пуском объекта в 2015 году.

ИНВЕСТОРЫ ВЫСТРАИВАЮТСЯ В ОЧЕРЕДЬ
На совещании можно было видеть многих самых «крутых» наших предпринимателей. Инвестиционные возможности на правом берегу исчерпываются, и взоры бизнесменов все чаще устремляются за Волгу, где теперь можно развернуть хороший санаторно­-развлекательный бизнес.
Известный по многим проектам предприниматель Николай Герасимов уже «бросил якорь» в Заволжье и теперь намерен его закрепить в виде новых объектов. Как и Олег Дельман, в планах у которого строительство целой туристической деревни. И даже зоопарк из лесных обитателей. Презентовались и другие бизнесмены, попутно сообщив о массе проблем с оформлением земли.
Что касается аборигенов Заволжья, то на их долю придется трудиться в основном в сфере обслуживания отдыхающих. Малый бизнес на территории развивается пока слабовато – насчитывается порядка двух десятков предприятий, в основном опять же сервисных.
Но в реализации планов развития Заволжья, прежде всего в части строительства новых санаторно­-курортных баз, есть нюанс, и весьма значительный. Придется ждать окончательного решения по подъему уровня Чебоксарского водохранилища.

46 Comments (Open | Close)

46 Comments To "Территория повышенного внимания"

#1 Comment By Жители Заволжья. On 18 октября 2013 г. @ 17:14

Вы своей статьей оскорбили достоинство жителей Заволжья!!! Что это значит:»Обитателей заволжских поселков Сосновка, Северный, Октябрьский, Первомайский можно считать столичными жителями»?! Вы нас за кого держите? За домашний скот или зверьё лесное? Обитателей нашел он… Нас не «можно считать», мы себя уже давно считаем столичными жителями, еще с тех пор, когда наше Заволжье вошло в черту города (покопайтесь в архиве чуть-чуть). «в последние годы многие из них предпочли новое, более «цивилизованное» место жительства»- жители переезжали в город не потому, что хотели «цивилизации», а только по тому, что была зона подтопления с поднятием уровня Волги, да и нового жилья за Волгой не строилось, большинство проживало да и проживают в бараках , построенных еще в 30-х годах прошлого столетия. Было бы жилье, была бы земля, многие остались бы жить здесь! Наши многодетные семьи хотят строится здесь, но не дают, землю им предоставляют только в районах, хотя почему-то городским у нас. Значит не так уж и плоха наша «не цивилизованная» территория. «Что касается аборигенов Заволжья, то на их долю придется трудиться в основном в сфере обслуживания отдыхающих.» — на счет «аборигенов» нельзя было как-то помягче выразиться? Не у всех представление, что это коренное население, скорее, что это малограмотное дикое племя. Да и долю такую Вы нам не рисуйте, мы в своей судьбе сами определимся — кем нам быть и под кем. Ну и последнее, надеемся, зоопарк вы будете создавать не из «обитателей» поселков, а лесных обитателей. Мы, жители Заволжья, ждем Ваших извинений.

#2 Comment By имя забыл On 18 октября 2013 г. @ 23:53

Да, редакция жестко отзывается о местных жителях. Хотя полгорода переселились с левого берега. У местных нет миллионов, но есть хоть чистый воздух. И местным, наверное, завидуют раз все хотят урвать кусочек земли в Заволжье.

#3 Comment By возмущённый читатель газеты со стажем On 19 октября 2013 г. @ 12:20

Здравствуйте!
В газете стало очень много грамматических ошибок. Может есть смысл более внимательно относиться к публикуемым материалам. Думаю, учитель русского языка из ближайшей школы поставил бы за такие многочисленные ошибки оценку «два». К примеру: «сотня сосновцев, материально­технический уровень, будут оказываться все виды санаторно­курортных услуг, материально­технический уровень учреждений, строительство 16­квартирного дома, проектно­сметная документация» и т.д. Текст этого материала мне также не понравился своей негативной оценкой в адрес жителей Заволжья. Очень досадно!

#4 Comment By Правдоруб On 19 октября 2013 г. @ 12:28

Ничего страшного-сотня казаков, сотня белогвардейцев, сотня махновцев, cотня оборотгей республики- вполне приемлемо.

#5 Comment By «абореген» On 19 октября 2013 г. @ 12:55

сотня — войсковая единица, она может применяться в отношении казаков, белогвардейцев и махновцев. Но «сотня сосновцев»- это действительно неграмотно. Видимо в газете стало работать новое поколение — поколение ЕГЭ. Опять же слова «обитатели» всегда применялось как : обитатели лесов, полей и рек, т.е. звери, птицы и рыбы.

#6 Comment By Сотник On 19 октября 2013 г. @ 14:42

Раньше в свое время В Сосновке обитало с ДЕСЯТОК человек.А сейчас более сотни.Не все но СОТНЯ человек сосновцев Выразили недовольство.Вы господин выражаетесь типа какая разница между фабрикой и заводом.Да никакой.Тут тоже .

#7 Comment By опять возмущенный читатель On 19 октября 2013 г. @ 21:34

и еще раз — здравствуйте!
Материалы автора публикации В.Иванова читаем не один год.Никаких подобных проблем не было.
Да и иные тексты в последнее время стали какими-то иными, более похожими на тексты из известных газет.
Мне никогда не нравились газеты, которые принято называть»жёлтая пресса».Очень бы не хотелось,чтобы… уважаемое издание можно было бы ассоциировать в этим неприятным словосочетанием.
Не надо нормальных специалистов своего дела, так же как и читателей, превращать в быд-о(

#8 Comment By всегда возмущенный читатель On 20 октября 2013 г. @ 00:51

А ведь кроме исчезновения Африкана Соловьева и Александра Белова в редакции ничего не изменилось вроде как. Все также работают и те же, но уже без любви к своему делу и читателю. Может новый редактор влезает в тексты авторов и правит их под себя? Тогда газете будет худо. А вот Иванову точно нужно следить за стилистикой.

#9 Comment By Сергей On 20 октября 2013 г. @ 11:01

Знаю, новый редактор не только правит, но и готовые материалы в печать не пускает.Но хрен редьки не слаще.Не надо о старых редакторах, скоро появятся умные и толковые.Главное их нам , как обществу, заметить и поднять на крыло.

#10 Comment By Дикий «Абориген» Заволжья On 20 октября 2013 г. @ 12:03

Извените если буду писать с ошибками и не понятно. Куда мне дикому аборигену до вас ВЕЛИКИХ и мудрых.
Теперь насчет того, что заволжские аборигены будут работать в сфере обслуги. Эту фразу автор статьи подхватил от уважаемого главы республики. Который озвучил это на савещании во время посещения Заволжья.
Если вы думаете, что нашим матерям, женам, дочерям удостоина великая честь обхаживать, лилееть и ублажать цивилизованных людей то вы ошибаетесь.
Теперь про обитателей Заволжья для которых будет построен зоопарк. Так вот эти обитатели намного культурнее Вас, хотя бы потому, что понимают, что такие вещи писать нельзя.
Так вот уважаемая редакция передайте Игнатьеву, что в данный момент готовится письмо Путину В.В. в котором будет написано и про абригенов, и про обслуживание, и про то как полиция не пропускала на встречу к Игнатьеву жителей, и про то, что твориться вокруг земли в Заволжье. Про то, что многодетные семьи, нуждающиеся и прочие не могут получить землю под строительство. Да, что там получить, люди не могут превотизировать ту землю на которой они жили десятилетиями. А вэто время лучши места находящиеся в лесах просто распродается. Строятся не катеджи, а особняки. Причем похамски, на плевательски. И под этим письмом подпишется не «сотня», как вы выразились, а не 1500 человек от 3500 человек которые проживают в Заволжье.
Более того, мы аборигены договорились о том, что все выборы будут игнарироваться.
Будут блакироваться все строительсва которые будут начинатся в Заволжье (кроме социальных).
Передайте обязательно это Игнатьеву — письмо дейсвительно готовиться и согласие его подписать выражает ВСЕ.

#11 Comment By Сергей On 20 октября 2013 г. @ 13:32

Если что рассчитывайте и на мою подпись. Напишите куда подойти. Единственно понимаю толку будет в этом мало. Но лучше так, чем вообще ничего не делать.

#12 Comment By «гувернантка» On 20 октября 2013 г. @ 14:01

Живу в «Сосновке» с рождения ,ничего не меняется к лучшему.Клуб старый,садики все старые ,правда к приезду президента в один из садиков была завезена мебель повешены занавески ,но после отъезда президента все было собрано загружено на машину и увезено.Обидно,что наша местная власть во главе Титовой Л.И. не борется за,то что-бы жителям «Заволжья» выделялась земля ,а не городским жителям,которые имеют в городе квартиры .Почему так не любят наши президенты жителей «Заволжья». Один президент (Федоров).когда ему задали вопрос о наличие рабочих мест в Заволжье предложил вязать веники, а другой делает из жителей- аборигенов обслуживающий персонал для .тех кому-будет выделяться земля и которые будут строить коттеджи.Почему не дают приватизировать земли под дачные участки.где наши матери и бабушки выращивают для наших детей экологически чистые продукты . Неужели у них будут отбирать эти участки и богатым раздавать ведь только богатые на машинах могут ездить.Да наша бабушка -аборигентка костьми ляжет , но свой участок никому не отдаст.Зачем злить людей, зачем власти допускают это.Почему нашим молодоженам не выделяются земли под строительство домов почему они живут с родителями.Строят социальное жилье -это хорошо ,но ведь в новые квартиры заселяют не по количеству людей ,а по метражу,живут в одной квартире по три семьи .А платят за квартиры ,в которых все на электроэнергии по 3-4 тысячи (новый дом по ул. Сосновской).Почему пускают на встречу с президентом по списку через полицейских? Боятся ,что будут задавать лишние вопросы ,на которые не смогут ответить.В Заволжье очень много молодежи с высшим образованием и вы господин Игнатьев не сможете сделать из них обслуживающий персонал,и наша заволжская молодежь не даст себя в обиду.

#13 Comment By чукмек песчаный On 20 октября 2013 г. @ 16:19

По какому праву сч удаляет МОИ Ъкомментарии!!! я имею право писать то что думаю!!!

#14 Comment By агафон ураткин (абориген губернант) On 20 октября 2013 г. @ 16:20

да чучмек…чертовщина какаято… это заговр)))

#15 Comment By вася пупкин On 20 октября 2013 г. @ 16:33

негодяи

#16 Comment By недовольный On 20 октября 2013 г. @ 16:39

и вообще с каких это пор за Волгой появились «аборигены» это на каких таких основаниях так унижают местное население ведь там между прочим живут люди такие же как и везде!!!А этой газете надо предъявить иск по поводу оскорбления граждан Российской Федерации!!!

#17 Comment By «абореген» On 20 октября 2013 г. @ 17:01

А газифицировать Заволжье решили только после того как «взоры инвесторов устремились на левый берег, исчерпав свои возможности на правом», для того чтобы строить индустрию туризма и развлечения. Сразу возникает вопрос — а проводить газ в частные домовладения будут за чей счет ? Явно не за счет газпрома. Так что, товарищи, надо копить денежки на трубы, котлы, счетчики. Несколько лет назад мои знакомые в Нижегородской области около 120 тысяч на проведение газа потратили.

#18 Comment By Глазов On 20 октября 2013 г. @ 17:14

Пока вы, уважаемые жители Заволжья, будете судиться с газетой, вас со всеми потрохами продадут кому нужно за пять копеек, а потом с песнями, плясками и красивыми отчетами в Москву благополучно переселят куда-нибудь поближе к пихтулинской свалке. Например, в Новый город. Чего же вы до сих пор читать внимательно не научились? Главное в материале два предложения:
1. Этот проект первоначально считался нерентабельным, но руководство республики все же сумело убедить в необходимости его реализации.
2.Инвестиционные возможности на правом берегу исчерпываются, и взоры бизнесменов все чаще устремляются за Волгу, где теперь можно развернуть хороший санаторно-развлекательный бизнес.

#19 Comment By Обитатель Заволжского Зоопарка On 20 октября 2013 г. @ 18:27

За такое отношение к жителем Заволжья предлагаю собрать народный сход на котором принять решение об отсоединение от Чувашии

#20 Comment By полиграф аристархович On 20 октября 2013 г. @ 19:09

Ждем с нетерпением газ и еще один мост через Волгу

#21 Comment By Обитатель аборигенных вод On 20 октября 2013 г. @ 19:35

Игнатьеву уважуха. Наконец-то газ до нас дойдет

#22 Comment By местный абориген On 20 октября 2013 г. @ 19:54

Пока сам не зажгу спичкой газ в своем доме, не поверю. Столько лет ждем.

#23 Comment By Васильев Александр On 20 октября 2013 г. @ 20:47

При таком «ЭФФЕКТИВНОМ» многолетнем управлении Республикой скоро все жители республики превратяться в аборигенов.

#24 Comment By «абореген» On 20 октября 2013 г. @ 20:57

а по поводу небольшого числа учащийся школы, пусть президент не переживает,наши аборигены аборигенчиков много народили, скоро места в дет.садах не будет хватать, через несколько лет и школа заполниться.)))

#25 Comment By Обитатель аборигенных вод On 20 октября 2013 г. @ 21:21

Да здравствуют Путин и «Единая Россия»!

#26 Comment By Читатель On 20 октября 2013 г. @ 22:14

За всю историю СЧ, самая не грмотная и не компетентная статья

#27 Comment By Сергей On 21 октября 2013 г. @ 07:22

Если бы не было СЧ где бы ребята праведный гнев слили.А так пощелкали на комьпютере клавишами и успокоились. Жизнь продолжается.

#28 Comment By Елагин Александр Иванович On 21 октября 2013 г. @ 11:36

О том, как нам благоустроить Заволжье, слышу и читаю уже лет двадцать, еще со времен мэра Анатолия Игумнова. С мертвой точки так ничего и не сдвинулось.
Уже не верю, что доживу до того дня, когда Заволжье действительно станет благоустроенной зоной.
А насчет тог7о, что аборигены Заволжья будут работать обслугой для туристов действительно прозвучало оскорбительно.
Однако же, если все получится, и люди начнут зарабатывать, то чебоксароцы им еще позавидуют!

#29 Comment By Васильев Александр On 21 октября 2013 г. @ 13:06

Чебоксары большей частью цивилизованно там отдыхать и не смогут — ФИНАНСЫ НЕ ПОЗВОЛЯТ, ДОРОГОВАТО БУДЕТ.

А дикарем только на болота допустят.

#30 Comment By Баляба On 21 октября 2013 г. @ 13:15

Будет .Все будет.Игнатьев постарался и в Новчике БОС без вони работает .Постарались и в Чебоксарах мусоросортировочный завод говорят построили.Полигон ТБО в г.Новчике запустили аж 2012 году.Брехать не пахать.

#31 Comment By Елагин Александр Иванович On 21 октября 2013 г. @ 13:56

«Чебоксары большей частью цивилизованно там отдыхать и не смогут — ФИНАНСЫ НЕ ПОЗВОЛЯТ, ДОРОГОВАТО БУДЕТ.»
Согласен.
Да и сейчас уже, если не отдыхать в палатке где-нибудь на территории турбазы, а культурно в санатории — уже сейчас дорого! В одиночку еще как-нибудь, а с семьей уже не по карману.

#32 Comment By Васильев Александр On 21 октября 2013 г. @ 14:06

За такие же деньги можно в Испанию слетать — на широченные и чистейшие пляжи по системе всё включено.

#33 Comment By чингачкук аборигенович сосновскай On 21 октября 2013 г. @ 19:13

так-то 10 лет ждём газ=) Если и вправду дадут, Игнатьева на второй срок! Сосновка поддержит!

#34 Comment By Жители Заволжья. On 21 октября 2013 г. @ 20:14

Дикий «Абориген» я (Жители Заволжья)тоже строчу письмо Путину. Может нам встретиться и объединиться?

#35 Comment By абориген заволжья On 22 октября 2013 г. @ 14:24

так нас оскорбить ,просто нет слов…

#36 Comment By Андрей On 22 октября 2013 г. @ 15:41

ну вот вы и узнали истинное мнение как о тех кто живет за волгой так и о тех кто живет на этом берегу. самое главное что я узнал что людей не пустили выговориться и что скоро мы не сможем спокойно отдохнуть за волгой так как там все будет отгорожено забором как в «волжской деревне». ну что ж попробуйте и это отобрать….

#37 Comment By Сбежавшие из Зоопарка On 23 октября 2013 г. @ 20:26

Все таки при Игнатьеве положительные сдвиги налицо

#38 Comment By Патриот Заволжья. On 24 октября 2013 г. @ 00:30

Дааа,Обгадили,Облили грязью… просто нет слов.Надо принимать меры.Раз Главе Заволжья такие унижения привычное дело,значит надо инициативу брать в свои руки.Писать и собирать подписи, и к Путину.Попытка не пытка,на Войне все средства хороши.Может быть,хоть он наведет порядок и в сфере(дошкольного и школьного)образования,а то что-то совсем все в родных просторах ЗАПУЩЕНО.

#39 Comment By gudron5 On 26 октября 2013 г. @ 22:29

лучше под дачи отдали а то лет 5 не можем землю оформить а так одни слова

#40 Comment By Владимр П.М. On 28 октября 2013 г. @ 10:35

За Волгой не живу уже 14 лет, но есть дача и я заядлый грибник. Поэтому гость я в этих любимых местах постоянный. Стало ли за Волгой за эти 14 лет лучше? Конечно — ДА, и тут не поспоришь. И я уже давно жалею, что в свое время переехал в Чебоксары.
Все же смысл в том, что Заволжье стоит развивать в санаторной и туристической направленности, конечно же, присутствует. Но осуществлять это без учета интереса местного населения и поддерживать указанными выше лозунгами и подкреплять такими мерзкими статьями — это верх хамства со стороны руководства республики.
Что касается главы Заволжья. Я Титову Л.И. знаю очень давно…….. я не скажу, что отношусь к ней плохо или предвзято, но по-моему это самый слабый глава за все время.

#41 Comment By федя On 28 октября 2013 г. @ 10:52

С чего это все вы считаете слово «абориген» (а не «абореген») оскорбительным? Хотя оно всего-навсего обозначает «Местный житель», а не какой-то бомж. Да и слово «обитатель» самое что ни на есть безобидное — обитать- значить, жить, проживать. Целым скопом накинулись на автора, даже неловко. Самим надо быть просто пограмотней.

#42 Comment By федя не федя On 29 октября 2013 г. @ 03:16

Я живу за волгой,немногим,больше 10-ти лет,и несмотря на моё не коренное родство,считаю что подобные статьи подрывают положительное отношение жителей заволжья к администрации местного самоуправления,администрации города и к газете»Советская Чувашия»,хотя бы извинения были бы уместны…

#43 Comment By Володя On 18 ноября 2013 г. @ 17:13

Конечно, автор не ахти какой писатель.Но суть происходящего он передал отлично.И даже, как я думаю, несколько поднял рейтинг своей газеты — видно как раззадорились «аборигены» и «обитатели». Особо разыгрались те, кому претит быть «в сфере обслуживания отдыхающих». Господи, прошло уже 30 лет как нет «светлого коммунизма», а все кричим «рабы не мы, мы не рабы!» Ведь простому обывателю ясно, что такое «золотое» побережье должно «работать», должно приносить пользу. И карману и здоровью. Только вот чьему.

#44 Comment By Аноним On 18 ноября 2013 г. @ 23:47

Да что Вы всё спорите.
Вот поднимут ГЭС на 5 метров, и что станет «золотым побережьем» никто не знает.

#45 Comment By читатель газетный On 19 ноября 2013 г. @ 21:54

Да,выражение «Рабы не мы! Мы — не рабы», которое мы читали в наших советских букварях теперь совсем не актуально. Скроее даже наоборот,актуально в противоположном прочтении. Эх-ма!

#46 Comment By Виталий On 23 ноября 2013 г. @ 16:35

Стыдно…стыдно за наше правительство(