- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Поздний отец

Николай Петрович (данные изменены) стал отцом в 52 года. Родные, коллеги, друзья не скрывали своего восхищения и искренне радовались тому, что у него наконец-то появилась настоящая семья, наследник.
Но, как пишут в романах, прошли годы, и от счастья не осталось и следа. Супруга Николая Петровича не смогла с ним жить, развелась и уехала в деревню. Их сыну, подававшему большие надежды в математике, пришлось расстаться с лицеем и продолжить обучение в интернате. По его окончании юноша вернулся в Чебоксары, поступил в вуз, стал жить с отцом в трехкомнатной квартире по пр. Тракторостроителей. Но долго не выдержал, предпочел съемное жилье.
Что же заставило «убежать» родственников? Нет, Николай Петрович не пьяница и не дебошир. Просто с возрастом у него появилась вредная привычка — он стал приносить в дом вещи, найденные им на помойках. В итоге большая квартира оказалась захламлена, превратившись в склад старья и рухляди. Вот с этим «синдромом Плюшкина» мать и сын и не смогли ужиться.
Осенью прошлого года нервы юноши, видимо, сдали. Между ним и отцом произошел скандал. Николай Петрович (тогда ему было 70) написал на сына жалобу, обвинив его в побоях и оскорблениях, и довел дело до мирового суда.
— Однако к назначенному часу истец не явился, — рассказывает старший помощник прокурора Калининского района Евгения Лащенова. — А по Уголовно-процессуальному кодексу, если частный обвинитель (а именно такой статус был у Николая Петровича) не является на рассмотрение уголовного дела, то оно прекращается. Но пенсионер, видимо, решил, во что бы то ни стало наказать единственного сына. (Надо заметить, что тот в присутствии своих родных и судьи попросил у него прощения.) И почти через год отцу удалось добиться нового рассмотрения уголовного дела. Однако суд постановил его прекратить — на этот раз в связи с истечением срока давности уголовного преследования.
Уголовный кодекс РФ (статья 78) освобождает от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года. А в силу другой статьи УК сроки давности при освобождении несовершеннолетних от уголовной ответственности (сыну Николая Петровича в момент скандала не исполнилось еще 18-ти) сокращаются наполовину. Как вы понимаете, пенсионера не удовлетворило такое решение, и он заявил, что будет добиваться его пересмотра.
Ни в прокуратуре, ни в суде, честно говоря, не могут понять, для чего коллекционеру мусора нужно «повесить» на ребенка судимость за единственную в их жизни стычку. Обычно бывает наоборот: родители, годами притесняемые своими детьми, так и не решаются пожаловаться на них в милицию — жалеют.
Болезненная страсть отца разъединила и мать с сыном. Говорят, бывшая супруга Николая Петровича пыталась продать или разменять квартиру в новоюжке, собственниками которой они все трое и являются. Но как только потенциальные покупатели приходили и видели, что там творится, то переговоры прекращались. Нельзя, по мнению Лащеновой, и выселить пенсионера за создание невыносимых условий для окружающих, то есть за антисанитарию. Главным образом потому, что он один из собственников созданной им «мусорки». А как же насчет лечения, ведь у человека явно проблемы? Как выяснилось, в случае с Николаем Петровичем психиатрическое лечение возможно только с его согласия, а он считает себя здоровым. Замкнутый круг получается.