- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

И зазвонят опять колокола

«Поутру голоса у церковных ворот. Выхожу, вижу машину. Парни говорят: «А мы вам престол привезли». На упаковке обычного ящика действительно написано: «Престол, 1х1 метр, золотая эмаль». Оказывается, долгожданный груз доставили из подмосковного поселка Софрино. Там есть православное предприятие, которое обеспечивает мебелью все приходы страны», – спешит поделиться новостью матушка Наталия, а у самой слезы радости на глазах. Значит, на финишную прямую выходит четырехлетняя работа по возрождению церкви Тихвинской Иконы Божией Матери в селе Мусирмы Урмарского района.
Деревянный Божий храм, 1882 года постройки, стоял на шашках – чурках таких. Он был одной из шести церквей, которые не закрывались в 30-е годы. Главную икону в серебряном окладе подарил в 1893 г. архиепископ Казанский и Свияжский Владимир, о чем сохранилась надпись на святыне. Говорят, молитвы перед нею избавляли от недугов.
Простояла бы церковь, наверное, еще немало лет, да 24 ноября 2003 года случился пожар. И прихожане сочли его за особый знак. Церковь горела по периметру. А вовнутрь, удивительно, пламя не вошло, только покосившаяся колокольня выгорела до основания. Все село сбежалось тушить пламя. «А когда увидели на пепелище, что иконостас и все иконы целы, многие заплакали, – вспоминает матушка Наталия. – Выдержали наши иконы и влагу, и стужу. Первую зиму после пожара мы служили без сгоревшей задней стены, соорудив полог. В колокольне лежали старинные облачения еще 19 века. Ветхими были изделия золотошвеек. Но ни у кого не поднималась рука сжечь. Вот Бог, видно, и прибрал их сам».
Каким праздником стало 13 июня 2004 года, когда начали копать траншеи под фундамент! Лето было дождливое, глина ползла. Но когда забетонировали, то удивились, фундамент сел как литой, без трещин.
Возрождали храм всем миром. И не только жители Урмарского района участвовали в богоугодном деле, но и со всей республики протянули руку помощи. Здесь не было крупных пожертвований. Бабушки, собирая буквально по рублю, всю округу обошли. Добровольная помощница из Кудеснер принесла 15 тысяч – откладывала с каждой пенсии. На церковных службах всех дарителей вспоминают добрым словом.
Кстати, и встарь эта церковь возводилась на пожертвования. Не то что в соседних Арабосях, где строительство храма финансировала казна, чтобы тамошних язычников привести к православной вере.
Кладку вели местные каменщики. Красивый кирпич везли из поселка Афонино Нижегородской области. На кирпичном заводе сделали скидку. С транспортом чебоксарская строительная фирма помогла. На подсобных работах и уборке строительного мусора заняты бабушки. Работают канашские и ибресинские ребята – сразу три бригады. Все церковное подворье перестраивается – с водопроводом и канализацией. Здесь будут воскресная школа, мастерская, лабаз для муки и продовольствия, подсобки.
«И чудеса на каждом шагу, – продолжает рассказ матушка Наталия. – Дом для просвирни поднимали. Быстро со стенами управились. В дело пошли все остатки пиломатериала. А вот крышу крыть денег не было. Но опасаясь дождей, как говорится, наудачу кровельщиков наняли. Те постарались, отличная получилась крыша. Закончив работу, они попросили оплату. Сговорились на 20 тысячах. Отец Леонид попросил подождать до утра. Всю ночь он обзванивал знакомых, кто бы занял денег. Все впустую. Просыпаемся, и о чудо! Приносят конверт, а в нем ровно 20 тысяч рублей. Прислал незнакомый добродетель из Москвы».
Матушка так часто упоминала об отце Леониде, что самое время было спросить, а где он сам? Оказалось, батюшка – иерей Леонид Ермолаев – сейчас на сессии в столице. Он учится на последнем курсе в духовной семинарии. Доверил хлопотное строительство супруге, зная, что работа не замрет ни на минуту. Да и в семье будет порядок, хотя подрастают три мальчика и столько же девочек. Старшей, Ирине, 14 лет, младшенькой, Анастасии, 1 год 4 месяца.
Вот так все в их дружном семействе перемешалось. И церковная служба, и учеба, и рождение детей, и возрождение Божьего храма. Владыке Варнаве новая церковь очень понравилась. Когда мимо проезжал, не удержался и зашел. «В декабре хочет освящать, – говорит матушка Наталия. – Сколько сможем, столько успеем. Жаль, не хватает сил на обустройство подъезда. В слякоть – сплошное месиво у ворот. Обращались с просьбой к администрации района. Почему, мол, только в столице есть дорога к храму? В каждом селе она нужна».