- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Чувашские мониста блеснули на Эйфелевой башне

Участницы народного фольклорного ансамбля «Телей» из поселка Кугеси побывали на Международном конкурсе-фестивале «Под небом Парижа», который проходил во Франции. Проехав четыре тысячи километров по Европе, они приехали с дипломами победителей.
Конкурс проходил в центре Парижа в одном из старейших концертных залов Theatre du Gymnase Marie Bell, рассказывает руководитель «Телея» Наталия Арсентьева. А участниками были дети и взрослые из разных уголков России и стран Европы.
Правда, ансамбль поехал в сильно усеченном составе. На берега Сены из Кугесь должны были отправиться шесть участников ансамбля. Но кто-то заболел, кому-то не успели оформить визу или заграничный паспорт. Так что представлять Чувашию в сердце Франции отправились лишь сама Наталия Арсентьева и одна из солисток ансамбля Галина Федорова. Но сумели поучаствовать сразу в двух номинациях, по вокальному творчеству среди фольклористов и в конкурсе костюмов. Лауреатами стали и там, и там.
От фестиваля у наших девушек осталось море впечатлений. Кроме концертов организаторы предусмотрели и экскурсии. Так что кугесьские певуньи еще и Европу посмотрели, успели побывать в Польше, Чехии, Германии и Голландии. Да и Париж весь объездили вдоль и поперек. Причем по столице Франции девушки гуляли в национальных костюмах, не успев переодеться после концерта. «Но это и к лучшему, – говорит Наталия. – На башне Монпарнас, с 59-го этажа которой даже Эйфелева башня видна с высоты птичьего полета, посетители, увидев тухъи и чувашские мониста и вышивки, громко восхищались, фотографировались со мной и Галиной, интересовались, кто мы и откуда. А уж когда мы таким образом отправились к Эйфелевой башне, там нам подарили красные розы. Наверное, не устояли перед чувашской красотой!»
В следующий раз Наталия Арсентьева планирует показать европейцам «Телей» в полном составе, обязательно с гармонистом. Потому что на этом фестивале свадебную и гостевую песни пришлось петь без сопровождения, а капелла.