- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Семья собралась на экране

_03Программа «Жди меня» помогла семейству Майровских из Чувашии отыскать родных в Уфе и бразильском городе Сан-Паулу.
Эта история напоминает южноамериканский сериал.
Не иначе как чудом назвал ее и ведущий «Жди меня» Игорь Кваша. 13 мая этого года некая Роза Георгиевна Львова в студии показала старое, уже желто-серое фото и попросила отозваться тех, кто узнал на нем ее отца Георгия Майровского, который ушел на фронт в первые дни войны и пропал без вести. Она очень хотела узнать о его судьбе.
И представьте, спустя 65 лет родственники нашлись. На встречу с Розой Георгиевной приехал из Уфы ее сводный брат Авенир Евтушенко с дочерью и внучкой (Георгий Майровский в СССР был женат дважды).
Только всплакнули, наобнимались-поцеловались, как ведущие огорошили сестру с братом сообщением, что у них есть общие сводные сестры в Бразилии. На видеоролике новых родных приветствовал целый бразильский клан – с детьми, внуками, племянниками. За всех говорила дочь Георгия София, увы, не на русском языке – его там никто не знает. Но чтобы продемонстрировать, что «и у нас есть русские корни», вся большая бразильская семья спела «Калинка, калинка моя», а молодой парень даже сплясал вприсядку, размашисто раскидывая руки, – похоже, долго тренировался. Все было немножечко наивно, но так искренне и трогательно, что вся студия чуть не разрыдалась.
_untitled-1Оказывается, Георгий Майровский после боя очнулся, раненный, и попал в плен. В неволе ремонтировал в Италии железные дороги, пострадавшие во время бомбежек. Там же встретил будущую третью жену. На родину возвращаться побоялся, поскольку слышал, что бывших пленных прямо с вокзала отправляют в тюрьму (что, собственно, было чистой правдой). В Бразилию Майровский приехал в 1954 году уже с тремя детьми. Потом появились еще двое. И всем отец дал русские имена. Дети вспоминают его как самого лучшего отца на свете. Но, видимо, болела у Георгия душа о родной Чувашии, о деревне Аликово, что в Красночетайском районе. Поэтому он отослал письмо любимому брату Николаю, где сообщил, что жив и здоров.
Впрочем, это выяснилось уже после того, как Авенир и Роза тут же в студии встретились с Софией и Антонио Майровски, которые приехали-таки из Бразилии в Москву. Казалось бы, все нашлись.
Но когда история была показана в эфире, пришел отклик из Чувашии. Откликнулась и семья Николая Майровского, и прочие Майровские – их много, человек двадцать. Помог поиск людей в интернете. Именно Николай помог встать на ноги Георгию, именно ему Георгий писал письма – и когда бежал из плена в Италии, и когда оказался в Бразилии. Николай умер в 1976 году. Но жива его дочка София Николаевна Ульянова. Это самая старшая племянница Георгия, ей 86 лет. Всю жизнь проработала в школе. Живет София Николаевна в родовом гнезде Майровских – в деревне Аликово. В Шумерле и в Красночетайском районе живут дети и внуки еще одного брата Георгия – Игнатия, дети и внуки сестры Лукерьи.
Вот такая огромная и многонациональная семья у Майровских. Жаль, воссоединилась поздно. Но в подобных историях лучше поздно, чем никогда.