- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Побудку устроил потолок

Обрушение потолка в доме номер 79 по улице Гражданской.Для жильцов двухэтажного дома номер 79 по улице Гражданской в Чебоксарах утро вторника 10 июля оказалось отнюдь не добрым. В седьмом часу во втором подъезде на втором этаже начал обрушиваться потолок.
Верхние жильцы, услышав шум, выглянули на площадку. И стали свидетелями образования дыры в потолке: сыпалась штукатурка, немаленький кусок деревянной обрешетки угрожающе повис над лестницей. «Я увидела, что сосед уже придерживает этот кусок какой-то палкой, и мы тут же бросились звонить в МЧС и другие службы», – рассказывает Галина Яковлева из квартиры сверху. Приехали спасатели, полиция, горгаз, представители управляющей компании. Но людей из районной администрации, а тем паче из городской никто не видел ни до обеда, ни после.
«Мы спали, когда позвонили в дверь и разбудили командой: «Быстрее одевайтесь, с вещами – на улицу». Это были люди в форме МЧС. Я чуть в обморок не упала. Деток еле разбудила. Схватила сумку, документы туда, деньги – и на улицу», – Наталья Николаевна с первого этажа пытается улыбнуться и скрыть волнение перед сыном и дочкой. Девчушка лишь заспанно трет глаза. А вот старший, четырнадцатилетний Андрей, испытал жесточайший стресс. Паренек жаловался на боли в сердце, и маме пришлось дать ему успокоительное.
Представитель МЧС Александр Зубов, прибывший на место происшествия в 6.40, рассказал корреспонденту «СЧ»: «Когда мы приехали, увидели следующее – частичное обрушение штукатурки потолка с небольшим провисанием обрешетки между балками перекрытия. Балки перекрытия – на месте, а то, что обрешетка между ними чуть-чуть провисла, это не страшно. Главный инженер управляющей компании, он там был, сказал, что сейчас приедет ремонтная бригада и все сделает».
В одиннадцать часов в подъезде, символически огороженном упреждающей красно-белой лентой, стоял жуткий грохот. Это рабочие из управляющей компании «Озон» сооружали леса, чтобы залатать дыру. На предложение пообщаться с журналистом «СЧ» они дружно поворачивались спиной. Удалось лишь услышать, как один буркнул другому: «Чего чинить-то? Ерунда. Надо и этот дом, и тот, который рядом, сносить и строить одну девятиэтажку».
Жилье это 1959 года постройки. Из благ цивилизации – электричество, газ, отопление (собственный котел в подвале). В туалет в любую погоду – на улицу, 50 шагов всего от пострадавшего подъезда, за водой – тоже, колонка в 100 шагах. Зато буквально в шаговой доступности, прямо напротив, за узкой полосой асфальта – здание коммерческой фирмы, специализирующейся на стройматериалах. Жильцы утверждали, что сетку-рабицу варят прямо тут, на месте. Впритык к первому, облегченному строению коммерсанты строят второе – кирпичное, многоэтажное. А где производство, там и транспорт. По двору то и дело курсируют полугрузовые «газели».
Другой бизнесмен выкупил квартиру на первом этаже дома и начал приспосабливать ее под офис, снося перегородки, продолжают историю жильцы. По дому пошли трещины. Работы были приостановлены.
Обветшавшее строение всячески сигнализирует, что ему пора под снос. «Лет 5-6 назад, я тогда маленьким был, у нас в квартире прямо в зале вдруг с потолка упал кусок штукатурки», – врезалось неприятное событие в память Саши Максимова, соседа Яковлевых. А в их квартире во время дождей только успевай тазики подставлять – сквозь дырявую крышу уже не один год течет с потолка, так что плитка «растопырилась». И по стене ручейки бегут. «Рабочие, когда к нам на чердак поднимаются, веревкой себя обвязывают, страхуются. Доски, говорят, все сгнили, того и гляди в квартиру к кому-нибудь через потолок провалишься», – делится подробностями Г. Яковлева. Жильцы постоянно сообщают во все компетентные инстанции об условиях своего существования. В ответ лишь обещания, и никаких конкретных дел.
Слушая рассказы старожилов, Наталья Николаевна уже не может сдержать волнения: «Я теперь боюсь. Мы сюда всего четыре месяца назад переехали. Жили в общежитии, а здесь недорогую квартиру ради детей купили, чтобы им было просторнее. Скажите, ведь если что с домом случится, нас же не оставят на улице?» Она с надеждой смотрит мне в глаза. Я отвожу взгляд.