- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Вот перебралась, называется

_d0b2d0b0d181d0b8d0bbd18cd0b5d0b2
Л.Васильев всегда в центре внимания

ВНИМАТЕЛЬНО перелистал подшивку «Советской Чувашии» за 1989 год. И наткнулся на опровержение по одной из нашумевших статей нашего собкора из алатырского «куста». А ведь это официальное извинение газеты надо было в рамочку поместить да на стену повесить.
«С какой стати?» – спросит читатель. А как примету перестроечной поры, как самое первое опровержение, которое редакция опубликовала по решению суда. Сразу оговорюсь. Таких бумаг пришло всего несколько, хотя в тот год было модным обвинять газету во всех смертных грехах и наезжать на журналистов. Попытки оправдаться через суд пошли косяком после публикации постановления пленума Верховного суда СССР «О применении в судебной практике статьи 7 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о защите чести и достоинства граждан и организаций».
К тому времени каждый журналист поднаторел в написании критических статей. Бывало, мэтры редакции за неимением фактов сами организовывали рейды по предприятиям в поиске недостатков. Включали туда специалистов, представителей парткомов и профоргов, знатных рабочих. Особенно в период борьбы за трезвость доставалось пьянчужкам – горы пустых бутылок участники рейдов выгребали из заводских бытовок. Потом об этом писались гневные статьи. Самое печальное, что иные корреспонденты уверовали в свою непогрешимость.
И вдруг такой ушат холодной воды на их головы. Как заведующему отделом писем мне пришлось участвовать в первом судебном разбирательстве. Герой публикации, в частности, посчитал оскорбительной фразу «семья перебралась в другую деревню». Заседали несколько раз. Выяснилось, что и у судьи нет опыта рассмотрения такого рода дел. По-моему, так и не поняли стороны действа главного: «действительно ли распространенные сведения порочат честь и достоинство истца и были ли они распространены именно ответчиком». Редакция извинилась, а вот за что, до сих пор непонятно.
Какой урок мы извлекли из той истории? Пожалуй, такой: даже при неоспоримых фактах не следует бросаться словами. Судья назидательно поучал, мол, зачем писать перебралась, когда надо уважительно сообщить, что семья переехала. Но тогда газете было не до смеха.