- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Синий, зеленый, оранжевый

ЭТО НЕ СЧИТАЛОЧКА – В РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ДЕТСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЕ ЗАКОНЧИЛСЯ РЕМОНТ РАЗНОЦВЕТНОГО ОПЕРАЦИОННОГО БЛОКА

_d0bed0bfd0b5d180d0b0d186d0b8d0bed0bdd0bdd0b0d18f-1Таких операционных у нас еще не было. В каждом из четырех помещений свой цвет: оранжевые, зеленые, желтые, синие панели довольно необычно смотрятся. Хотя присматриваться к ним во время работы некогда, новинку медики оценили: абсолютно белые стены, в которых приходится находиться в течение долгих часов, угнетающе действуют на нервную систему.
Однако новизна заключается не только в цветовой гамме. Состав краски итальянских панелей таков, что бактерии на ней не приживаются, сами панели сделаны из материала, который не пылит. После того как бригада заходит в операционную, двери герметично закрываются и в комнате создается повышенное давление, чтобы воздух с улицы или из коридора не попал сюда. Здесь циркулируют только стерильные воздушные массы, которые очищаются особыми фильтрами. Раковины оборудованы кранами, к которым не надо прикасаться руками, стыки пола и стен закруглены таким образом, что пыли негде найти «приют». Чистота не только гарантия безопасности для маленьких пациентов, но и возможность делать операции одну за другой без больших перерывов на дезинфекцию. А это важно: в год пропускная способность оперблока – более четырех тысяч больных.
Под ногами никаких проводов, шлангов, которыми изобилуют традиционные операционные: ничто не должно мешать работе медиков. Бестеневые лампы легко двигаются, а, кроме того, свет от них не бликует на скальпелях или зажимах. В лампу можно установить микрофон с камерой и транслировать ход операции.
– Это очень важно, – говорит главный детский хирург России Владимир Розинов, – потому что молодых специалистов можно учить только на практике, но их присутствие в оперблоке в качестве зрителей создает ряд неудобств работающей бригаде. Это и излишняя нервозность, и всякие отвлекающие моменты. А видеозапись дает возможность посмотреть ход операции, причем можно это сделать неоднократно. Такой своеобразный мастер-класс. У вас очень хорошие хирурги, делают сложнейшие операции, и то, что вы сумели довести ремонт на этом этаже до логического конца, – большое дело.
Профессор знает, что говорит, новенькие операционные дались главному врачу РДКБ большой кровью. Анатолию Павлову пришлось выиграть три суда, чтобы доказать, что каждая копейка, выделенная из бюджета, пошла в дело. На ремонт из федеральной казны к нам поступило 55 млн. рублей и на оборудование – 100 млн. К слову, на ремонт республиканской больницы в Казани было выделено 800 млн., а на покупку оборудования 1 млрд. Конечно, население Татарстана больше нашего почти в три раза…
В обновленные операционные закуплены новые дыхательные аппараты, специальные столы, на которых можно оперировать даже самых маленьких деток, свет, эндоскопические стойки. Тут надо сделать отступление, еще пять лет назад лапароскопические операции были у нас в диковинку. Но уже сейчас даже гнойные аппендициты у детей оперируются через прокол в брюшной стенке – дети после такого вмешательства очень быстро поправляются. Все врачи РДКБ владеют новыми технологиями, штат полностью укомплектован. В том числе и анестезиологами, о нехватке которых постоянно говорят в последнее время.
_d0bed0bfd0b5d180d0b0d186d0b8d0bed0bdd0bdd0b0d18fГлавный детский хирург страны Владимир Розинов не скрывает своего удовлетворения: «Новые операционные – это новая точка отсчета качества в нашей профессиональной жизни». Дело в том, что почти 80% сложных оперативных вмешательств сейчас выполняется только в Москве или федеральных центрах, теперь есть шанс, что две трети маленьких пациентов смогут лечиться в республике. Для оказания высокотехнологичной помощи практически все есть. И первые ласточки уже появились.
В больнице на днях выполнили уникальную операцию на гортани с пересадкой собственных тканей, и ребенок уже выздоравливает. Следом была вторая, в ходе которой Анатолию Павлову пришлось заниматься коррекцией сразу двух врожденных пороков новорожденному крохе весом в 940 граммов. На очереди тяжелобольные дети, оперативное лечение которых было затруднено, а консервативное не давало выздоровления. Теперь многих из них доктора смогут прооперировать.
Главное, чтобы молодые талантливые специалисты не уезжали в Москву, а оставались в республике. Владимир Михайлович уверен, что обратный процесс уже пошел: Анатолий Павлов вернулся из Москвы, набравшись там опыта, второй его ученик – Николай Николаев, получив образование и специализацию в Первопрестольной, приехал в республику и возглавил Федеральный центр травматологии. Так что нет ничего страшного в том, что молодые врачи уезжают в большие города за опытом. Нужно в Чувашии развивать инфраструктуру, чтобы им, уже опытным, захотелось вернуться домой.