- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

На крыше дома своего

Фотография подходит к людям все ближе и ближе. Можно сказать, что она уже подошла вплотную к каждому из нас, угрожающе пошутил кто-то из художников. Доля правды в этой шутке затмевает все остальные доли. При нынешней технике каждый может почувствовать себя первоклассным фотографом. И вот тут стоит обратить внимание на людей, особо тонко чувствующих переливы окружающего мира. В Центре современного искусства открыта выставка художника Валентина Богдеско «Небо над Питером».
Валентин Богдеско – петербургский художник. Его отец – график и каллиграф Илья Богдеско – хорошо известен всем, кто хоть что-то знает про искусство рисования. Сын знаменитого отца тоже закончил факультет графики в Институте им. Репина, трудился в худфонде, занимался и графикой, и монументальным искусством, и реставрацией. Успел в начале девяностых годов поработать в Прибалтике, организовав там в художественной школе гончарную мастерскую для детей. Друзья называют его человеком неукротимой энергии и силы, с редким чувством красоты. «Досконально зная все улочки, переулки, дома, с фотоаппаратом и своим неизменным рюкзачком, он своим стремительным шагом исходил уже, наверное, сотни километров по мостовым Петербурга, – рассказывает о своем друге чебоксарский художник Виктор Бритвин, организовавший выставку его работ в Чебоксарах. – В неутолимом желании объять взглядом весь этот прекрасный мир, неисправимый романтик, он любит забираться на крыши, мальчишеской ловкости, озорства и бесстрашия ему не занимать! Оттуда взору открывается другой Петербург – Петербург мансард, крыш, куполов и шпилей. Городской шум и суета остаются внизу, а воздух наполнен шелестом птичьих крыльев, балтийским ветром, и – огромное, изменчивое и прекрасное северное небо смотрит сверху на творение Петра».
Это может показаться удивительным, но художник практически каждый вечер поднимается на верхний этаж своего высотного дома и фотографирует небо. Перед ним открывается изумительный вид на Финский залив, морской порт, доки и всю юго-западную часть Петербурга, на горизонте видны Кронштадт, Петродворец! Он знакомит нас и с этим великолепием. Но главное для него – диалог с небом. И под таким небом город Петра, и в своих ветрах и промозглости, выглядит еще торжественнее, хотя предстает перед фотозрителем без всякой помпезности и, тем более, туристического глянца.
То, что сегодня даже академические рисовальщики иногда откладывают в сторону карандаш, чтобы взять в руки фотоаппарат, вселяет надежду, что скоро мы сможем увидеть фотовыставки и наших мэтров от живописи и графики.