- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Охотники за чужим жильем

Верховный суд республики вынес приговор членам организованной преступной группы, которая с 2004-­го по 2009 год отнимала жилье у малоимущих граждан. Руководил «черными риэлтерами» 38-­летний горожанин А. Дмитриев по прозвищу Копейка.

«ОКУЧИВАЛИ» БЕДНЫХ И ПЬЯНЫХ

По сведениям правоохранителей, он занимал доминирующее положение в преступной среде новоюжного района Чебоксар. Правда, дела, которые вершили члены группировки, были отнюдь не копеечные. Как установлено судом, а до этого Следственным управлением СКР по Чувашии, они обманом «прихватизировали» жилье граждан, в основном пьющих и утонувших в коммунальных долгах. Для мошенников такие люди – находка. Под бременем бытовых проблем и с мозгами, затуманенными алкоголем, они на все бывают согласны. Верят, что благодетели со стороны помогут им расплатиться с долгами, приватизировать и продать жилье, купят для них поменьше и обязательно вернут денежную разницу.

Однако после продаж квартир их владельцы получали денежный мизер, новое жилье «не тех» размеров и «не там», где было обещано, а некоторые вообще оказывались под забором. Одну женщину ради ее квартиры в доме 31 по ул. Шумилова пришлось даже выдать замуж за члена группировки. Брак зарегистрировали спешно, представив бумаги о мнимой беременности невесты. После регистрации брака участник ОПГ получил право на вселение в вожделенную квартиру, в результате она была приватизирована по липовым бумагам и ее собственниками в равных долях стали хозяйка, ее малолетняя дочь и, конечно, новоявленный супруг. Вскоре он заполучил и долю своей благоверной. Для этого ее несколько месяцев держали в заточении в квартире одного из подельников, чтобы не мешала.

За это время поспели подложные документы о том, что она и ее супруг подарили свои доли матери члена ОПГ Е. Халитовой, которая действовала от имени одаряемой. Кстати, как Халитова оказалась в тесной связке с квартирными аферистами, остается лишь недоумевать, ведь эта дама с юридическим образованием, в одном из вузов республики преподавала студентам гражданское право. Именно она консультировала членов ОПГ, какую тактику применить, чтобы авантюрные сделки выглядели законными. Также участвовала в судебных заседаниях, если возникали споры по неправедным квартирным сделкам. Та, где фигурирует «невеста», все­таки провалилась. Но лишь благодаря бдительности сотрудников отдела опеки и попечительства администрации Калининского района Чебоксар, сообщивших в регслужбу о том, что договор дарения нарушит жилищные права дочери заточенной в неволе женщины. Судебная тяжба, затеянная группировкой, по этому поводу оказалась бесполезной.

Но не все сделки, построенные на подлоге документов, удавалось вовремя пресечь. Например, плачевно закончилась жилищная история для матери двоих детей, оказавшихся на попечении государства, и их бабушки. Обе женщины жили в одной квартире. Бабушку аферистам удалось уломать, выцарапали у нее доверенность на продажу квартирной доли, обещая другое жилье для нее самой и внуков. А вот мать несовершеннолетних не поддалась уговорам, и тогда от ее имени сочинили липовые документы. Удалось с помощью пособника обойти и органы опеки. В результате собственницей квартиры стала родственница руководителя ОПГ. К тому времени бабушка умерла, а маму ребятишек члены ОПГ насильно отвезли в поселок, где подыскали жилье ее детям. Доставили туда с комфортом – на импортной машине, которой управляла юрист. Указали женщине дом, где она по их велению должна жить вместе с детьми, а в городской квартире приказали не появляться. За минусом стоимости деревенского жилья аферисты наварили на этой сделке больше 1,2 млн. рублей.

РАСПЛАТА В ПРИГОВОРАХ

В ходе следствия выяснилось, что Дмитриев, дабы оградить себя от излишнего внимания правоохранителей, козырял служебным удостоверением заместителя начальника отдела по борьбе с коррупцией несуществующей комиссии по правам человека в Южном федеральном округе. Помимо участия в квартирных махинациях Дмитриев и еще один участник преступной группы вымогали деньги у местных жителей, занимавшихся частным извозом. Всего по делу доказано 26 эпизодов преступной деятельности осужденных. От их действий пострадало 32 человека. По уголовному делу допрошено больше 150 свидетелей. Установленный следствием ущерб превысил 4 миллиона рублей.

Все шестеро членов ОПГ (в возрасте от 25 до 40 лет) приговорены судом к реальному лишению свободы. Самый большой срок светит А. Дмитриеву (Копейка). Он должен провести 12 лет в колонии строгого режима. В той же колонии определено койко­место на 10 лет А. Боюке. В «строгую» колонию на 9 лет определен и Д. Субботин. Юристка Е. Халитова будет отбывать семилетний срок в колонии общего режима. К условному лишению свободы приговорены лишь двое осужденных, которые, по мнению суда, не являлись членами ОПГ, и с учетом степени их вины. Все дополнительно приговорены к штрафам, самые крупные (от 250 до 500 тысяч рублей) достались самым «достойным». Приговор не вступил в силу и может быть обжалован.

«СЧ» уже не раз сообщала о приговорах в отношении организованных преступных групп, промышлявших на рынке жилья. Квартирных аферистов расплодилось, похоже, немало. В октябре Ленинский райсуд вынес приговор 37-­летнему А. Захарову и 38­летнему С. Болвину, как сообщает прокуратура республики, за мошенничество по сговору. Сценарий тот же, что и у группы Дмитриева, да и обманутые из той же категории бедных и пьющих. Только на одной сделке подельники заработали больше миллиона рублей. Первый осужден к 11, а второй к 9 годам с отбыванием наказания в колонии общего режима. Приговор тоже «свеженький», пока не вступил в силу.

А вот одна из жительниц Чебоксар уже точно проведет в колонии общего режима 2 года и 6 месяцев. Эта дама решила нажиться на гражданах под видом осуществления риэлтерской деятельности. Имея свидетельство индивидуального предпринимателя, сняла в городе офисное помещение, назвала его «агентством недвижимости», смастерила нужную печать и стала зазывать клиентов через объявление в одной из газет. А в нем обещала «доступное жилье в рассрочку под небольшие проценты» от имени коммерческого банка, к которому вообще не имела никакого отношения. И обманула пятерых клиентов, которым очень хотелось получить ипотечные кредиты для покупки жилья под низенький процент. Именно это дама и обещала, представляясь дилером указанного банка. Брала «первоначальный взнос» якобы для передачи в банк, вознаграждение за услугу, оформляла «возмездные» договоры, квитанции о получении денег, чтобы успокоить клиентов, а затем присваивала полученные на руки суммы, всего клиенты ей передали 456 тысяч рублей. Больше взять не удалось, вовремя остановили.