- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Инок явился с повинной

Не так давно в помещении пятого отдела милиции чебоксарского УВД появился мужчина с небольшой котомкой за плечами. Сразу было видно, что зашел туда человек религиозный – одетый в рясу. Длинные волосы, собранные на затылке и перевязанные резинкой, борода завершали образ верующего. Милиционеры переглянулись – человек в облачении служителя церкви явно не вписывался в интерьер учреждения.
Уважаемый случайно не ошибся адресом? Постовой прямо об этом и спросил у пришедшего. В ответ услышал, что человек пришел сдаваться.
Такое заявление посетителя заставило оперов зашевелиться. Действительно, в отдел явился 28-летний чебоксарец Андрей Александров, в течение пяти лет находившийся в федеральном розыске. Дал он деру в связи вот с какими событиями. В июле 2005 года молодой охранник поссорился с двоюродным братом. Случилось это в доме на ул. Энтузиастов. В ход был пущен нож. В порыве гнева Андрей несколько раз ударил брата. Когда помутнение разума прошло, он испугался, представил себя в тюрьме и, не желая быть привлеченным к ответу, убежал прочь. Ночевал в подъезде, затем решил скрыться из города. Куда-нибудь подальше, в монастырь.
А ведь действительно попал в монастырь. В Свято-Вознесенскую Макарьевскую мужскую обитель, что в Верхнеуслонском районе Татарстана. Там беглец нес послушания, работал трактористом, электриком, газовым оператором в котельной. Не зря же говорят, что среда воспитывает человека. В монастыре Андрей втянулся в веру, стал иноком и все больше приближался к тому моменту, когда отрекаются от мирской жизни. Но чем дальше, тем было сложнее. Чебоксарец знал и помнил, что находится в розыске. О своей истории никому не рассказывал, никто к нему в душу не лез, но держать тайное в себе становилось все труднее. «Чем больше крепла вера в бога, тем сильнее мучила совесть за совершенные преступления», – рассказывал он оперативникам, когда пришел в милицию с явкой с повинной.
В итоге А. Александров вернулся в Чебоксары с мешком за спиной, готовый понести наказание за содеянное пять лет назад. В котомке, как уже догадался читатель, были вещи первой необходимости для пребывания в местах лишения свободы. По информации начальника следственного отдела при пятом отделе милиции столичного УВД Владимира Земскова, беглецу инкриминировались два преступления – умышленное причинение легкого вреда здоровью, совершенное из хулиганских побуждений, и мошенничество. На днях Фемида вынесла решение по делу инока. Мешок с вещами не пригодился – Московский райсуд назначил чебоксарцу наказание, не связанное с лишением свободы.