- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Наживка – на крючке, стихи – на уме

Как интересно рассказать о скучном? Пожалуй, перед фантастом или создателем остросюжетного романа такой вопрос не стоит. А если кто-то решил заставить читателя прочесть скучнейшую памятку про то, как следует вести себя во время подледного лова рыбы на водоемах? Это задача со многими неизвестными…
Что тут можно придумать? Как ни крути, в сухом остатке вроде бы возможен лишь длинный текст в кисло-назидательном стиле с перечислением «что можно, а чего нельзя». Но, как показывает практика, веселые люди и из этих безвыходных ситуаций находят блестящий выход!
По образованию Сергей Аршинов – инженер-литейщик. А в душе – настоящий поэт. Видно, поэтому и работу нашел себе нестандартную, я бы сказал, весьма экзотическую – в одной из фирм 37-летний чебоксарец разводит рыбу осетровой породы. Есть у Сергея моторная лодка, на этой почве приходилось ему контактировать с госинспекцией по маломерным судам. Постепенно рабочие отношения переросли в дружбу. Вот уже пять лет С. Аршинов является внештатным инспектором службы маломерных судов, активно участвует во всех мероприятиях, которые проводит ГИМС. В том числе раздавал обычные памятки, написанные скучным казенным словом. Как замечал Сергей, «люди получали их и кидали в мусор, даже не читая».
Но не зря инженера Аршинова тянет в поэзию водной стихии. «А что, если скучные правила изложить стихами?»
На воде будь осторожен,
Правил свод совсем не сложен.
Жить без правил нам нельзя,
Как на речке без язя.
Знать их должен вод любитель,
Капитан, судоводитель.
Даже в древние века знали их наверняка.

– Сначала стихотворную памятку показываю Громову (руководителю группы технического надзора Центра ГИМС. – В.В.), – рассказывает Сергей. – Он проверяет, все ли верно написано с точки зрения правил, и дает добро на распространение памятки.
Люди, способные поэтизировать скучные вещи, даже к оформлению памяток подошли в поэтической манере. Здесь Аршинову помог друг-однокашник Вадим Гришин. Плоды своего творчества Сергей раздает на Волге, когда идет рыбачить, или через специализированные магазины и отделы, где торгуют рыболовным снаряжением.
Не секрет, большая поэзия сегодня мало востребована. А когда о знакомых, обычных вещах поэтическим языком говорит сосед, это людям уже интересно. Аршинов уверен, что его стихотворные памятки судовладельцы читают и все, что в них написано, мотают на ус.
В преддверии зимы поэт-инспектор написал новую памятку – теперь уже для любителей подледного лова. Предупредил их, чтобы не совершали тех «подвигов», на которые горазд неосторожный собирательный герой, выдуманный чебоксарский любитель-рыболов Иван Иванович Иванов. Строчки ладные, крепко сбитые, читаются легко и приятно.
В том городе есть рыболов
Иван Иваныч Иванов,
Любитель зимнего подледья,
отдаст он душу за улов.
Там ходят слухи про него,
мол, не боится ничего:
Ни тонкий лед,
ни шквальный ветер,
лишь разве черта одного.

Словом, Иван Иванович пошел на рыбалку, выпил для бодрости и попал в беду, чуть не утонув на реке. Это последовательный сказ о том, что можно, а чего нельзя на рыбалке. Будет неплохо, если скептики прочтут стихотворную памятку и задумаются о ценности жизни. Тогда, считай, поэт Аршинов достиг своей цели.