Диалог между властью и гражданином стал результативнее
В Шемурше продолжается громкое дело о конфликте между руководителем муниципалитета и охотоведом. Как сообщает информагентство «Чувашинформ», суд по делу главы Шемуршинского округа Сергея Галкина выходит на новый виток — и чем дальше, тем страннее все выглядит.
Напомним, все случилось весной этого года на встрече охотников на районной станции по борьбе с болезнями животных. Беседа оказалась эмоциональной, завязалась дискуссия на повышенных тонах. «Казалось бы, обычный мужской конфликт. Но после того, как дело дошло до суда, показания начали «плыть» буквально на глазах, — пишет информагентство. — Напомним: чиновнику вменяют причинение легкого вреда здоровью 70-летнему охотоведу. Не коррупцию, не злоупотребления — удар по уху. Из хулиганских побуждений».
На первых заседаниях суда выяснилось несколько деталей, на которые «Чувашинформ» делает отдельные акценты.
Прежде всего, многие свидетели, заявленные потерпевшей стороной, в помещении, где проходила злополучная встреча, даже не находились. Они «ремонтировали крышу» на другом объекте и… якобы увидели красное ухо потерпевшего.
«Во-вторых, специалисты, приглашенные на процесс, еще больше запутали картину. ЛОР-врач прямо заявил: травма барабанной перепонки, указанная в материалах, не характерна для удара рукой. Простым ударом по уху так не сделать — для такой баротравмы нужен пневмоудар — если бить ладонью и чтобы при этом воздух в ушную раковину загнать, особой конфигурацией ладони. Сергею Галкину вменяется по материалам дела именно удар кулаком — а его, по мнению врача, опрошенного судьей, не было…» — говорится в материале «Чувашинформа» о ходе судебного разбирательства.
Да, конфликт был, слова были, напряжение было — это подтверждают все реальные очевидцы события. Но вот удара никто не заметил. Даже те, кто сидел рядом или кто уже давал другие показания. Так что суду теперь предстоит разобраться, как же так получилось, что множество свидетелей синхронно «отвели глаза» в момент кульминации конфликта, если верить обвинительному заключению.
Между тем, по данным «Чувашинформа», глава Шемуршинского округа свою вину по-прежнему отрицает, утверждая, что вспылить может, спорить умеет, но руку поднимать — нет. Особенно на человека старшего возраста. «В районе этим его словам верят: за последние годы здесь многое изменилось благодаря его работе — дороги, свет, помощь учреждениям культуры, встречи с жителями не «для галочки». Важно отметить, что Галкин сам первым и обратился к Бастрыкину в СКР с просьбой взять дело на контроль», — пишут журналисты информагентства.
Если раньше процесс вызывал большой интерес жителей округа, то сейчас они наблюдают за ним с горечью, утверждает «Чувашинформ»: «Вместо того, чтобы продолжать начатые дела, глава ходит по судам и экспертам. Потерпевшая сторона — тоже в судебных баталиях. И чем дальше идет процесс, тем очевиднее становится простая мысль, которую сегодня озвучивают и жители, и юристы, и даже те, кто старается держаться в стороне». И делает естественный, наверное, наиболее разумный в такой ситуации вывод: самое мудрое, что могут сделать стороны сегодня — примириться. Остановить ее развитие в деструктивном ключе, когда взрослые люди публично портят жизнь друг другу и развлекают этим половину республики. И направить энергию в конструктивное, созидательное русло.
«Шемуршинскому округу нужны дороги, проекты, работа — а не бесконечная драма вокруг красного уха, правил охоты в угодьях богатой агрофирмы и «пневмоудара», — резюмирует информагентство. И с этим сложно не согласиться.
Филипп Афанасьев
