- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Мать за сына отвечает

Она пришла в редакцию с двумя сумками: в одной – документы, копии свидетельств, жалобы и заявления, в другой – фотографии и письма сына. С ними мать не расстается никогда. Каждое утро она бережно раскладывает их по пакетам и снова идет спасать своего Сашу.

Случилось это три года назад. Как сообщали тогда СМИ, четверо чебоксарцев напали на работников фирмы, перевозивших крупную сумму денег. Угрожая травматическим пистолетом, они разбили стекло машины, забрали сумку, в которой находилось более 2 млн. рублей, и умчались на своем авто. Сына Веры Вениаминовны суд приговорил к почти 10 годам строгого тюремного заключения. Наказание серьезное, но женщина уверена, что сын не виновен. Поверить в то, что Саша мог совершить такое, не могут ни его родственники, ни друзья. «Он служил на Камчатке, в Морфлоте…» – с гордостью рассказывала мать, показывая армейские фотографии сына.
Конечно, о том, что произошло на самом деле, можно только догадываться. Вполне возможно, молодой человек оказался не в то время и не в том месте. Но судить не нам. А вот семью Александра чисто по-человечески очень жаль. С тех пор, как все это произошло, они не знают покоя. От постоянных волнений Вера Вениаминовна почти не спит по ночам. У нее обнаружили диабет, проблемы со здоровьем начались и у супруга. Тяжело переживает за внука дедушка Александра, к которому парень частенько приезжал в деревню помогать по хозяйству. Нелегко сейчас приходится гражданской жене и трехлетней дочке осужденного. Они в любой момент могут оказаться на улице, ведь в счет возмещения части украденной суммы арестована принадлежащая ему квартира, где проживает жена с ребенком. А ведь жилье в свое время покупали сыну родители на свои накопленные годами средства. Так что страдает вся семья. И, пожалуй, это тягостный удел всех родных, чьи мужья, сыновья, отцы, по своей ли вине или нет, оказываются за решеткой. Женщины, что годами ждут своих сыновей, угасают на глазах.
Сколько обошла она разных инстанций! Обратилась с жалобой и в Адвокатскую палату Чувашской Республики. Уж очень обижена Вера Вениаминовна на своего адвоката, действия которой показались ей неправильными: «Ту женщину нам порекомендовали хорошие знакомые, мы и доверились. Но чуть ли не при каждой встрече она просила денег: за всякую бумажку – заявление, жалобу, а таких было немало – приходилось выкладывать по 3 тысячи рублей и зачастую без квитанций. Адвокат требовала и по 20 тысяч, и в разы больше. Говорила, дескать, работы много, платите еще. По квитанциям мы заплатили 25 тысяч рублей, но на самом деле… Стыдно вспоминать все эти эпизоды. Мы ходили по родным и знакомым, лишь бы достать очередную сумму. Даже дедушке Саши пришлось ходить по деревне и просить деньги в долг – кто сколько сможет дать».
Женщина согласна, что доказать, по ее мнению, противоправные действия бывшего адвоката очень сложно: «Конечно, сами отдавали деньги, но мы пытались лишь защитить сына. Так поступили бы любые родители на нашем месте». После приговора Вера Вениаминовна нашла другого адвоката, чтобы хотя бы попытаться вернуть квартиру. И, на ее удивление, тот лишь подписал с нею договор, по квитанции она заплатила 3 тысячи рублей за ведение ее дела, и никаких денег больше с нее не требовал.
Понятно, что мать, пытаясь спасти сына, цепляется за последнюю соломинку. И мы не можем обвинить в чем-либо ее адвоката, основываясь лишь на эмоциях. Вот и квалификационная комиссия адвокатской палаты жалобу Веры Вениаминовны сочла необоснованной. И все-таки непорядочные юристы встречаются. Судя по количеству жалоб, поступающих в разные инстанции, людей, недовольных профессионализмом нанятых адвокатов, становится больше. В практике дисциплинарного производства палаты есть примеры недобросовестного отстаивания прав доверителей. Бывает также, что адвокаты не составляют письменных соглашений со своим доверителем, не оформляют квитанций на полученный гонорар…
Наша же героиня не намерена сдаваться. «Знаю, что помочь сыну сейчас трудно, но я сделаю все, что смогу», – опустила она свои уставшие глаза.