- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Какую одежду носим зимой?

В начале ноября ROMIR Monitoring провел очередное исследование общественного мнения, призванное выяснить предпочтения россиян относительно верхней одежды. Всего было опрошено 1500 россиян в возрасте от 18 лет и старше.

Респондентам был задан вопрос: “Какие виды зимней одежды есть у Вас лично?” Можно было указать несколько вариантов ответов, поэтому сумма в таблицах может не соответствовать 100%. Ответы на него распределились следующим образом.

Интересно, что осеннее шерстяное пальто чаще встречается в гардеробе женщин (50,1%), в то время как кожаная куртка занимает лидирующее место в муж-ских предпочтениях (39,6%). Анализ половозрастных характеристик позволяет отметить зависимость предпочтений в верхней одежде от возраста респондентов. Так, чем моложе они, тем чаще носят кожаные куртки и короткие дубленки.

Купить шубу жительница Чебоксар Е. Орлова (все фамилии изменены – Авт.) собиралась давно. И когда в одной из торговых точек МТВ-центра 8 декабря 2002 года она нашла наконец подходящую и по цене, и по фасону, долго раздумывать не стала. Двадцать четыре тысячи рублей перешли из рук в руки, и счастливая покупательница отправилась домой с обновой.

Только вот радость была недолгой. Походив пару дней в шубе из крашеного под чернобурку енота, женщина обнаружила, что на подоле и рукавах есть потертости, а верхний крючок и вовсе отсутствует. Неужели выделка меха оказалась до того некачественной, что он начал вылезать так быстро? Или ей продали ношеную вещь?

Когда через три дня разгневанная покупательница принесла шубу обратно, выяснилось, что вещица действительно поступила на реализацию от физического лица, некой Умновой. Той якобы пару месяцев назад на одном из московских рынков купил эту шубу супруг. Хранилась она дома, никто ее не носил, и никаких потерто-стей там быть не может. Разве что Орлова успела «натереть». Вернуть деньги Умнова отказалась, зато за собственный счет сдала шубу на исследование в Чувашскую лабораторию судебной экспертизы. Там выдали заключение, что шуба уже ношеная, мех внизу спинки поредел, а нижние внутренние края полочек имеют потертости на замшевом подкладе.

Но что значит ношеная? Может, ее только три дня и носили? Пришлось мужу покупательницы везти злополучную шубу в Йошкар-Олу, где провели новую экспертизу – уже на предмет степени ее изношенности. Вывод тамошних специалистов – шуба имеет средний износ, что составляет 20 процентов. А вот сколько именно дней ее носили, эксперты ответить так и не смогли…

Время шло, а обе стороны все не желали идти на уступки. Деньги-то на кону большие. И в конце февраля Орлова составила исковое заявление в суд – просила взыскать с хозяйки торговой точки Н. Артюховой стоимость шубы, неустойку, компенсировать моральный вред и возместить расходы на услуги юристов. Итого – более 45000 рублей. Почему претензии к продавцу? Да потому, что с Умновой покупательница формально никаких дел не имела.

И судья с доводами истицы согласился. Несмотря на то, что свидетели со стороны ответчицы дружно подтвердили – шубу она сдала в магазин с ярлыком и пломбой, а до этого вещь была упакована в целлофан. Вынесенное недавно решение суда было суровым: взыскать с Артюховой стоимость шубы, три с лишним тысячи рублей в счет возмещения судебных расходов и трат на экспертизу, пятнадцать тысяч в счет неустойки и еще тысячу – как компенсацию морального вреда.

Дело тут не в том, что судья поверил покупательнице и не поверил продавщице. Это, как оказалось, по большому счету и неважно. Просто шуба была продана с нарушением правил торговли. Покупателю не сообщили, что вещь поступила не с фабрики, а была сдана на реализацию, причем никаких сертификатов и товарно-сопроводительных документов при ней не было. Этого оказалось достаточно, чтобы владелица торговой точки потеряла весьма солидную сумму.