- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Год мимо кассы

Целый год работники ООО «Чебоксарский мельник» не получали зарплату, предприятие задолжало им свыше 3 миллионов рублей. На помощь людям ринулись все уполномоченные государственные, судебные и контрольно-надзорные органы. А результат – нулевой…

Кто отнял надежду?

Вначале активность разных ведомств обнадеживала, пишут в редакцию бывшие работники предприятия Н. Арсентьев, С. Беспалов, Л. Корзакова и другие. Так, прокурор Калининского района Чебоксар дважды направлял в суд иски в интересах работников, судебные инстанции их оперативно рассмотрели и удовлетворили в полном объеме. Исполнительные листы незамедлительно поступили в управление службы судебных приставов по Чувашии. Еще в январе приставы арестовали 925 тонн зерна ООО «Чебоксарский мельник» (другого имущества не оказалось), сумма от реализации которого, как считали работники, была достаточна для погашения долга по исполнительным листам. Они были уверены, что проблем с реализацией зерна не будет. Увы, как раз на этом заключительном этапе все и рухнуло…
Люди постоянно теребили пристава-исполнителя, интересовались, что там с зерном. И получали успокаивающую информацию – оно передано на реализацию. Но прошел месяц, а подвижек нет. Из письма: «Да мы сами готовы были взять зерно в счет невыплаченной зарплаты и продать его (тонна зерна была оценена в сумму меньше трех тысяч рублей), но ничего не получилось». Между тем зерно нужно было безотлагательно реализовать до 25 августа – намеченной даты введения на предприятии конкурсного производства в связи с его банкротством. Не вышло, приставы, как и положено, освободили зерно из-под ареста и передали его в «конкурсную массу», где оно и покоится.
Получается, вся работа по возврату долга коллективу пошла насмарку. «По чьей вине? – задаются вопросом авторы письма. – Благодаря «усердию» какого ведомства пострадал целый коллектив – службы приставов или неизвестных нам «специализированных организаций Росимущества», которым приставы отдали зерно на реализацию? Кто в данном случае свел к нулю эффективность государственного принуждения или оно только на бумаге сильно?» «Мельники» думают, что именно приставы-исполнители не довели работу с продажей зерна до логического завершения. Однако те упрек не принимают.

Виноватых нет…

Заместитель главного судебного пристава по Чувашии Наталия Вассиярова пояснила: в нашей республике реализацией арестованного имущества занимается территориальное управление Росимущества, а также поверенные организации, с которыми это ведомство заключает государственные контракты. И не сказать, что продажа идет активно, к примеру, за девять месяцев этого года, подсчитали приставы, фактически реализовано лишь около 20 процентов арестованного имущества. В последние годы спрос на него уменьшился.
Есть и еще один камень преткновения на пути реализации арестованного добра – введение процедуры банкротства у должника-организации на стадии исполнительного производства. С ООО «Чебоксарский мельник» как раз этот случай. Эта процедура, понятное дело, сократила сроки реализации арестованной пшеницы. А до этого было потеряно время в связи с судебными разбирательствами. Пристав нашел пшеницу должника-работодателя, но она оказалась в другой организации, заявившей на нее права, с чем было солидарно и руководство «Мельника» (кстати, учредителя и руководителя ООО В. Жукова не призвали к ответу за многомесячную задолженность перед работниками по причине отсутствия в организации реальных возможностей погашения долгов). Из-за возникшей спорной ситуации суд на время приостановил исполнительное производство.
И только в июне, после окончания судебных процессов, зерно по распоряжению ТУ Росимущества было передано на реализацию в ООО ТК «Северная». Почему его не отдали работникам «Мельника», когда реализация явно затянулась, ведь они просили об этом? А потому, что по закону арестованное имущество предлагают взыскателям в счет погашения долга, если оно не будет реализовано уполномоченной на то организацией в течение двух месяцев. Но в «Мельнике» ввели конкурсное производство до истечения этого срока.
То, что сегодня действительно большие проблемы с реализацией арестованного имущества, сообщил журналисту и. о. руководителя ТУ Росимущества Евгений Толстов. На его взгляд, трудно винить кого-то в том, что с зерном «недоработали». Может, покупателей не устроил большой объем зерна и при этом немалая цена на него либо качество товара. Что, собственно, и подтвердил финансовый директор ТК «Северная» Олег Малов. С его слов, цена на зерно изначально была завышена, а заявленные в документах качественные характеристики на него не соответствовали действительности. Да и потом, зачем брать зерно годовой давности, если в августе пошел новый урожай? Продать его как зернофураж тоже не хватило времени. Пока зерно исследовалось на предмет качества в лаборатории (после того как покупатели предъявили к нему претензии), в «Мельнике» ввели конкурсное производство.

Если что получится

Короче, в том, что целый коллектив работников остался без годовой зарплаты, виноватых как бы и нет. Все организации и ведомства, подключившиеся к решению проблемы, сделали «все возможное». Однако работники предприятия думают, что не было принято реальных и эффективных мер по реализации зерна. Такого же мнения и бывший юрисконсульт «Мельника» Н. Арсентьев. Полагает, что сбой с продажей зерна произошел потому, что приставы, похоже, не очень активно контролировали ход его реализации. А для управления Росимущества и организации, куда передали зерно для продажи, это, видимо, не основной вид деятельности – «сидеть» на арестованном имуществе, на нем установленных планов не сделаешь.
– Это должно послужить уроком на будущее, чтобы никто из работающих граждан не оказался в такой ситуации, как «мельники», – считает Николай Александрович. – Ссылаться на обстоятельства, которые к ответу не призовешь, проще всего. А я думаю, если есть сбой в каком-то деле, значит, есть и виновные в том.
На что сегодня надеяться «мельникам»? Впрочем, уже бывшим, в связи с банкротством предприятия в ноябре все работники уволены, а до этого находились в вынужденных административных отпусках. ООО до окончания конкурсного производства пока существует как юридическое лицо, на его площадях теперь поселилось другое ООО. Задолженность по зарплате, проходящая по исполнительным листам, до сих пор не выплачена. Со слов Н. Арсентьева, сейчас конкурсный управляющий предпринимает меры по выплате текущих платежей, возникших после введения конкурсного производства, задолженности по пособиям. Он намерен судиться с банком, который забрал все заложенное имущество общества. Если что получится, бывшие работники могут на что-то рассчитывать. Если что получится…