- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

При продаже семейной квартиры

НЕ ИГНОРИРУЙТЕ МНЕНИЕ СУПРУГА

Покупая квартиру у семейной пары, убедитесь, что супруг продавца дал согласие на сделку.
К примеру, если предметом этой сделки является недвижимость, приобретенная одним из супругов в период брака. В этом случае на распоряжение общим имуществом необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга. Иначе он вправе требовать в судебном порядке признания уже совершенной сделки недействительной, то есть оспоримой.
В случае, если стороны сделки не принесли согласие, то регистрация будет проведена, ни приостановления, ни отказа не будет. «Но хотелось бы предупредить потенциальных покупателей такой недвижимости, что в любой момент сделку может оспорить супруг, чье согласие не было получено, а это судебная тяжба, финансовые расходы», – пре­дупреждает начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Чувашии Татьяна Захарова.
Факт того, что один из супругов не предоставил при сделке согласия на распоряжение общим имуществом, будет отражен в Едином государственном реестре недвижимости, а также в выписках ЕГРН.
В обязательном порядке согласие третьего лица будет истребоваться Росреестром только в случаях, когда его отсутствие влечет ничтожность сделки. Например, необходимо согласие органа опеки и попечительства при распоряжении имуществом несовершеннолетнего, согласие банка на продажу заложенного имущества.
Такое правило установлено с 1 января 2017 года Федеральным законом о государственной регистрации недвижимости. Кстати, его положения распространяются не только на сделки супругов, но и в отношении любых других сделок, совершенных без согласия третьего лица, юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления, необходимость получения которого предусмотрена законом.

К СВЕДЕНИЮ
Приобретатель имущества не может быть признан добросовестным, если право собственности на него было зарегистрировано с отметкой о совершении сделки без необходимого согласия. То есть, покупая такую недвижимость, он знал, что сделку могут оспорить, и был согласен с такими условиями.