- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

У санврачей дело нечисто

Руководитель управления Роспотребнадзора по Чувашии, главный государственный санитарный врач республики Евгений Работаев – первый из «местных» федеральных чиновников, к которому проявили недюжинный интерес «важняки» из Следственного управления СК при прокуратуре РФ по Чувашии.
Ему вменяются растрата госимущества в крупном размере с использованием служебного положения, злоупотребление должностными полномочиями и их превышение с причинением тяжких последствий, нецелевое расходование бюджетных средств и служебный подлог. В качестве обвиняемой по делу проходит и начальник отдела бухучета и отчетности управления Валентина Сергеева.
По данным следствия, в 2003 году, будучи главным врачом федерального госучреждения – республиканского Центра санэпиднадзора, Е. Работаев облагодетельствовал свою подчиненную В. Сергееву, в то время занимавшую в руководимом им учреждении должность главбуха. При активной помощи шефа она приобрела двухкомнатную квартиру, причем, по законодательным меркам, совершенно в жилье не нуждаясь. На тот момент проживала в трехкомнатной благоустроенной квартире на четверых членов семьи. За новую квартиру главбух заплатила лишь 100 тысяч рублей, основную же сумму внес центр. Чтобы жилищная сделка выглядела законной, обоим пришлось изрядно потрудиться над фиктивными документами. Как установит следствие, действительно остро нуждавшихся в жилье работников было немало. И все они признаны по уголовному делу потерпевшими. По мнению следствия, Работаев пошел на квартирную сделку, чтобы Сергеева впоследствии беспрекословно выполняла его незаконные указания в части распределения и расходования бюджетных средств.
В рамках господдержки центра как социально значимого объекта намечалась реконструкция 2-этажного административного здания. Там предполагалось построить и оборудовать на средства из федерального бюджета очень важные с точки зрения санитарно-эпидемиологического благополучия населения лаборатории: паразитологическую и по диагностике особо опасных инфекций с «заразным» блоком. Когда подрядчик завершил основные работы по строительству лабораторий, Работаев, занимавший тогда должность руководителя территориального управления Роспотребнадзора, внес изменения в проект реконструкции, хотя не имел на то полномочий. Он дал подрядчику задание вместо лабораторий построить служебные кабинеты для специалистов Роспотребнадзора. Видимо, полагал, что благополучная среда их обитания важнее государственной заботы о среде обитания населения республики и борьбы с эпидемиями.
Строительно-монтажные работы по реконструкции здания в связи с изменениями значительно подорожали. Ведь строителям пришлось переделывать уже сделанную работу и выполнять дополнительную с применением более качественного материала (устройство во всех кабинетах подвесных потолков типа «Амстронг» с растровыми светильниками, установка пластиковых окон, замена дверей на филенчатые и т.д.). Бюджетные деньги, выделенные на приобретение исключительно лабораторного оборудования, также пошли «не в ту степь». Работаев дал указание использовать их на закупку офисной мебели. Как сообщает прокуратура республики, в общей сложности Е. Работаев причинил бюджету России особо крупный ущерб в размере свыше 9,5 миллиона рублей. Оставшись без важных лабораторий, Центр гигиены и эпидемиологии (правопреемник Центра санэпиднадзора) вынужден сегодня тратить на их строительство и закупку оборудования собственные средства.
Е. Работаев не признает предъявленные обвинения, считает, что ни в одном месте не нарушил закон. Равно как и В. Сергеева. Кстати, ей инкриминируется не только полученная неправедным путем квартира. Как установлено следствием, «действуя из корыстной заинтересованности вопреки интересам службы», главбух дала незаконное указание главврачу центра санэпиднадзора в Чебоксарском районе оплатить из средств учреждения учебу сына – студента одного из вузов (набирался знаний на экономическом факультете по специальности «финансы и кредит»). Главврач подчинилась, от имени центра заключила с вузом соответствующий договор, после чего туда «ушла» солидная сумма – за три года обучения. В настоящее время уголовное дело передано в суд.