- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Можно ли смягчить приговор?

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ЗА ВЕРХОВНЫМ СУДОМ

Редко кто, оказавшись за решеткой, махнет рукой на приговор, который ему вынес суд. Большинство граждан активно пользуются правом на его обжалование: а вдруг смягчат наказание? Как говорится, надежда умирает последней…


УМЕНЬШИЛИ ШТРАФ
Недавно Верховный суд республики рассмотрел апелляционную жалобу на приговор, вынесенный в отношении жителя Чебоксар, бывшего начальника отдела прокуратуры республики Алексея Федярова, признанного виновным в особо крупном мошенничестве.
Как ранее сообщала «СЧ», Алексей Федяров с двумя сообщниками «раскрутил» на 50 млн. директора одного из республиканских ЗАО (сфера деятельности – туризм и отдых), попавшего под уголовную статью по факту хищения крупной суммы бюджетных денег. Бывший прокурорский работник убедил его, что это дело может быть прекращено, если директор передаст 50 млн. рублей на взятки высокопоставленным лицам. И руководитель ЗАО не поскупился…
Полученные миллионы Федяров и двое его сообщников использовали «по собственному усмотрению». А чтобы бизнесмен не сомневался в искренности их намерений, представили ему фиктивные бумаги. Из них следовало, что «высокопоставленные лица» из Генеральной прокуратуры России, ФСБ, Совета Федерации после получения взяток будто бы уже начали активную работу по спасению его от уголовного преследования….
Однако все эти бумажные махинации вскрылись. Выбросив на ветер 50 миллионов (деньги обманщики не вернули), директор поторопился смягчить себе приговор – согласился с вмененным ему обвинением, вернул похищенные бюджетные деньги и ходатайствовал перед судом о рассмотрении дела в особом порядке, то есть без исследования и оценки доказательств, собранных по делу.
А в ноябре прошлого года выслушал приговор и Алексей Федяров, так же, как и бизнесмен, обвиненный в особо крупном мошенничестве в составе группы по сговору. Московский районный суд Чебоксар приговорил его к четырем с половиной годам лишения свободы и к штрафу в миллион рублей.
Однако сторона защиты обжаловала приговор, считая его чрезмерно суровым. Рассмотрев жалобу, Верховный суд оставил срок лишения свободы, назначенный Федярову, без изменения, а сумма штрафа сокращена до 800 тысяч рублей.
Оба уголовных дела (по хищению бюджетных денег бизнесменом и о проделках бывшего прокурорского работника) возбудило и расследовало Управление ФСБ России по Чувашии.
«СКОСТИЛИ» СРОК
Смягчен приговор и в отношении бывшего начальника отдела финансовой политики государственной ветеринарной службы Чувашии Андрея Портнова, признанного виновным в злоупотреблении должностными полномочиями и получении взятки в крупном размере.
Напомним, это уголовное дело было возбуждено по материалам проверки Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры при тесном взаимодействии с региональным УФСБ и управлением экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чувашии.
Как установлено следствием, а затем и судом, Андрей Портнов знал, что в декабре 2012 года госветслужбе было выделено свыше 5,5 млн. рублей из бюджета республики на проведение землеустроительных (кадастровых) работ по формированию земельных участков, занятых скотомогильниками. И постарался обеспечить победу в конкурсе коммерческим организациям ООО «Аледо» и НПО «Релсервис». Используя свои полномочия, вопреки интересам службы, он разгласил информацию о проводимом запросе котировок и сообщил представителю фирм наименьшую сумму по поступившим котировкам в районные ветеринарные станции.
За эту услугу начальник финотдела лично получил от представителя указанных фирм взятку в 550 тысяч рублей (10 процентов от общей суммы предстоящих работ). В результате действий Андрея Портнова оказались существенно нарушены права других участников конкурса, подавших котировочные заявки, а бюджету республики причинен значительный материальный ущерб.
Кроме того, Портнов содействовал заключению руководителями районных ветстанций фиктивных договоров с указанными коммерческими организациями на выполнение работ, аналогичных тем, что были предусмотрены государственными контрактами. То есть работы фактически не выполнялись, а оплачивались.
Ленинский районный суд Чебоксар приговорил Портнова к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Он также на два года лишен права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления. И по приговору суда еще должен выплатить штраф в размере шестидесятикратной суммы взятки, а это 33 млн. рублей.
При рассмотрении уголовного дела Верховный суд республики с учетом смягчающих обстоятельств снизил наказание в виде лишения свободы до 8 лет 10 месяцев, в остальной части приговор оставлен без изменения.
Кстати, в конце ноября прошлого года «СЧ» сообщала, что взятку чиновнику передал предприниматель, фактически руководивший «Аледо», одновременно соучредитель и директор «НПО «Релсервис». По постановлению Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора мировой суд оштрафовал каждую из коммерческих фирм на миллион рублей.
И ТАКОЕ БЫВАЕТ
А бывает, что обжалование приговора приводит к его ужесточению. В прошлом году Ленинский районный суд признал виновным в получении взятки с вымогательством, злоупотреблении должностными полномочиями и в мошенничестве по сговору с использованием служебного положения экс-руководителя УФМС России по Чувашии Леонида Дружинина. Об этом громком деле сообщали многие СМИ.
Суд приговорил его к двум с половиной годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима и к штрафу в 438 тысяч рублей. Дружинин не согласился с приговором суда и обжаловал его в апелляционном порядке, утверждая, что непричастен к вмененным ему преступлениям. Государственный обвинитель также обжаловал приговор – он полагал, что штраф бывшему руководителю миграционной службы нужно существенно увеличить.
Верховный суд изменил приговор. Действия Дружинина переквалифицированы с ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору) на ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата). А сумма штрафа увеличена до 3,6 млн. рублей. В остальной части приговор оставлен без изменения.