- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Жизнь под куполом парашюта

Впервые парашюты раскрылись в небе Чебоксар в начале 30-х годов прошлого века, когда открылся республиканский аэроклуб. Как свидетельствуют документы, в арсенале любителей экстремального вида спорта тех лет был всего лишь один «боевой» купол, пара вышечных, да еще пара тренировочных. Про десантные самолеты и заикаться было нечего — прыгали с двухместной фанерной «этажерки» из кабины второго пилота.
По-настоящему фанаты парашютизма развернулись в 60-х годах. Начиная с того времени популярность этого спорта росла не по дням, а по часам. Старожилы вспоминают, что ни один погожий день не обходился без того, чтобы в небе над аэроклубом не зависали купола. Именно в то время на всю страну прогремело имя легендарной чебоксарки Майи Костиной, совершившей 38 мировых рекордов и попавшей в книгу Гиннесса.
Не растерял поклонников этот вид спорта и в 1990-е годы, когда прыжки стали исключительно платными — молодежь так же рвалась в небеса. Поколение NEXT испытывало себя на прочность с неменьшим энтузиазмом, чем отцы и деды.
Чем же так притягательно это увлечение? По мнению чебоксарки Марины Ирейкиной, кандидата в мастера спорта по парашютному многоборью, имеющей за плечами 572 прыжка, парашютизм дает необыкновенные, фантастические ощущения. Секунды в падении растягиваются на целые часы. То, что казалось важным внизу, даже на высоте всего лишь в один-два километра кажется уже второстепенным. Начинаешь по-настоящему постигать главные ценности: жизнь, любовь, красоту — просто земли, просто солнца, облаков и травы. Наверное потому, говорит наша собеседница, летчиков всегда можно отличить от людей других профессий по особому взгляду.
Сама Марина занимается парашютным спортом с 17 лет. И до сих пор со смехом вспоминает, как прорвалась в этот спорт. Для того чтобы приняли в секцию, нужен был рост не менее 165 сантиметров. А у нашей знакомой он составлял всего 162. Как пройти жесткий отбор? Она схитрила: подложила в носки деревянные пластинки из игрушечного конструктора. Так, на этих «котурнах», и прошла медкомиссию.
Воздушное братство — одно из самых дружных и сплоченных. Да и как может быть иначе: в атмосфере возможной опасности между парящими людьми возникает чувство особого доверия, взаимовыручки, духовного родства. Особенно оно обостряется во время соревнований, когда парашютисты совершают прыжок за прыжком, и не хватает времени на укладку купола. Выручают друзья, которым, по существу, парашютист вверяет свою жизнь.
Конечно же, в столь экстремальном виде спорта без суеверий и примет не обходится. Например, парашютист никогда не скажет фразы «прыгал в последний раз» — только «в крайний»! Есть и другие традиции: после каждого сотого десантирования принято подкидывать на руках вверх. Или шлепать парашютом (например, после двухсотого раза — два раза, после трехсотого — три).
Что же дает увлечение? Парашютисты считают, что прыжки помогают стать крепкими и сильными, прекрасно закаляют характер, делают человека смелым, инициативным, не боящимся никаких трудностей.