- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Я хочу…

_turgaiЯ ХОЧУ…
Для себя • Для республики • Для страны

Валерий ТУРГАЙ, народный поэт Чувашии, член Союза писателей СССР, переводчик, публицист, общественный деятель

Comments Disabled (Open | Close)

Comments Disabled To "Я хочу…"

#1 Comment By Николай On 1 января 2015 г. @ 11:08

В Чувашии сегодня де-факто и де-юре несколько Союзов писателей и полная неразбериха. В то время как во всех остальных республиках – нормально, по одному союзу. Чувашские писатели=РЕБЯТА надо кончать жить в РАЗДОРАХ т.к. это путь в НИКУДА и срочно создать ОДИН СОЮЗ на ВСЕХ.

#2 Comment By Правдоруб On 2 января 2015 г. @ 05:33

Твоим салом да по твоим мусалам.Не ты ли развалил в 90-хг.г.г. все сплочённое хозяйство на 3(три) части.

#3 Comment By Николай On 2 января 2015 г. @ 13:51

Чувашские писатели=РЕБЯТА надо кончать жить в РАЗДОРАХ т.к. это путь в НИКУДА и срочно создать ОДИН СОЮЗ на ВСЕХ и думать о БУДУЩЕМ, а не только о временах Чингиз Хана, Царской России=Революции 17 года и т.д.и т.п.

#4 Comment By Николай On 2 января 2015 г. @ 20:12

ВТОРИЧНО: правдолюбы, лесорубы, писатели и поэты, студенты и ученики 10=х классов=РЕБЯТА надо кончать жить в РАЗДОРАХ т.к. это путь в НИКУДА и срочно создать ОДИН на ВСЕХ СОЮЗ писателей и поэтов ЧУВАШИИ и думать о БУДУЩЕМ, а не только о временах Чингиз Хана, Царской России=Революции 17 года и т.д.и т.п.
ВЫ только подумайте и посчитайте=какая будет ЭКОНОМИЯ в финансовом содержании только 1-го союза писателей и самое главное ОТДАЧА в творчестве молодёжи и старшего поколения.

#5 Comment By Козел On 3 января 2015 г. @ 07:25

Надо.Надо.Надо.В Живодноводстве надо.В зерноводстве надо.В культуре надо. Бороться с коррупцией надо=надо- надо -надо

#6 Comment By Трындичихин On 3 января 2015 г. @ 11:55

Народ давно понял что, каждый живёт своими тараканами:- надо надеяться только на себя.Выпустили «Антологию» ВСЕХ творческих людей,но туда не попали менее настырные.Например П.В.Васильев-бывший работник и поэт Чебоксарской райгазеты не попал.Собиратель был в курсе(не хочу назвать фамилию-не заслужил) но сознательно пропустил при составлении данной книги.Среди поэтов и писателей идёт непримиримая во йна т.е расталкивание «плечами локтями».

#7 Comment By Володя On 3 января 2015 г. @ 13:14

Паян эпир «Сурӑхсем Европӑпа пӗрле» партин хастарӗсемпе калаҫса пӑхасшӑн:

— Ыр кун пултӑр, эсир пит паха ҫӳҫ кастарнӑ вара!

— тавта пуҫ, сире те ҫавнах сӗнетӗп!

— Юнашар ҫӗнӗ ашкакай савӑтне уҫнӑ пирки эсир мӗн шутлатӑр?

— Тахҫанах кӗтне япала! Халӗ эпир те Европа шайӗпе пурӑнма тытӑнатпӑр.

— Унта така ашӗ кӑларма пуҫламаллине эсир илтнӗ-и?

— Ан ухмахланар-ха!

— Мӗншӗн?

— Пулма пултарайман япала пирки калаҫатӑр.

— ашкакакай кӑлармалла теҫҫӗ вӗт.

— чӑх ашӗ кӑларатпӑр тенеччӗ.

— Мӗншӗн ха вара чӑх-чӗп фабрики темен?

— Мӗн ӑнланми пур кунта? Аш вӑл яланах аш!

— эсир ашкакай фабрикин эмблемине курнӑ та ӗнтӗ?

— Аха ҫав, пит куҫа илӗртмелле тунӑ.

— Пит хитре така ӳкернӗ теҫҫӗ.

— ҫаплах, ҫаплах, пит паха ӳкернӗ.

— така аш теҫҫӗ те.

— Ан ухмахланӑр ха, ҫӑнне кӗске каснӑ ҫеҫ.

— Хула тӑрӑх юнпа вараланса пӗтнӗ урапа ҫӳренине эсир асӑрханӑ-и тата?

— Рекламине унта-кунта куркаланӑ енте.

— Кун пирки мӗн шутлатӑр?

— Томат сокӗ е урай сӑрри тӑкӑннӑ пуле.

— Юн теслӗ теҫҫӗ вӗт?

— Ҫук-Ҫук, ытла та хура тӗксӗм, юн хитререх те ҫутӑрах.

— Экспериза ку юнах терӗ пулсассӑн?

— Такам асӑрханайман пулӗ ӗнтӗ вара.

— Хула администрации умӗнче такасене персе пӑрахни пирки мӗн шутлатӑр тата?

— Ку халӑх хӑваласа янӑ нерсӗр сыснасен ӗҫӗ!

— сыснасен вара такасемпе мӗн ӗҫӗ пур?

— Мӗншӗн тесен сысна вӑл яланах сысна.

— Ашкакай фабрикинче халӗ кащкӑрсем хуҫаланнине пӗлетӗр-и?

— Тӗрӗс! Пит тӗрӗс япала- тахҫанах пур ҫӗрте те тирпей кӗртмелле.

— хӑрушӑ мар-и?

— Ҫук, мӗнрен хӑрамалли унта! Кашкӑрӗсем иккӗн-виҫҫӗн ҫеҫ вӗт. Кирлӗ пулсан сыснасене хӑваласа янӑ пекех хӑвалатпӑр.

— Кашкӑр сыснаран пахарах-им?

— Паллах. Сысна тирпейсӗр, кашкӑр тирпейлӗ.

— Фабрикӑна тата пилӗк кашкӑр килмеллине илтнӗ-и эсир?

— Илтнӗ, пӗлетпӗр, кӗтетпӗр. Ку паха япала пире европӑна хӑвӑртрах ҫитме пулӑшӗ.

— Сирӗн шухӑшпа хале пире мӗн чи кирли?

— Хӑрушсӑрлӑх. Вӑрманти упасенчен сыхланасси.

— Упасенчен хӑрамалла ши пирӗн?

— Паллах, вӗсенчен сыхланалла та ӗнтӗ пирӗн.

— Упа пулӑпа ҫирла кӑна ҫиет вӗт.

— Ҫамрӑк такасене те кӑмӑллаҫҫӗ тет.

— Мӗншӗн ҫапла шутлатӑр?

— Туртса ҫурнӑ такасен укерчӗкӗсене сахал мар кӑтартаҫҫӗ вӗт.

— Мӗншӗн вара кӑна упасем тунӑ тесе шутлатӑр тата?

— Тата кам урӑх?

— Кашкӑрсем мар-и?

— Кашкӑрсем тирпейлӗх куреҫҫӗ кӑна. Карта леш енчи вилесем — качакасем.

— Така евӗрлехҫке вӗсем.

— Ҫук, кусем упасемпе туслашма хӑйна качакасем.

— Сирӗн юратнӑ тус-така пур-и?

— Паллах, пур. Эпир пит туслӑ пурӑнатпӑр!

— Качакасене пулӑшма шутламаҫҫӗ-ши вӑл?

— Ҫук, вӑл ашкакай фермине ӗҫе вырнаҫнӑ.

— Ҫиру ҫирать-и?

— Ҫук-ха.

— Тахҫанах-и вӑл унта?

— Ик уйӑх кӑна-ха.

— Пурин те ҫӑн кастармалла тенине илтнӗ-и?

— Пит терӗс шухӑш. Тирпейленме вӑхаӑ. Европа кӗтсе ывӑнчӗ!

— Ҫӑнне фабрикӑра касас тенине мӗнле йшӑнтӑр?

— Тӗрӗс тӑваҫҫӗ. Унта мӗнпур хатӗрӗ пур. Веҫех ҫӗнӗ, европари евӗрлех.

— Эсир каятӑр-и?

— Паллах! Рекамӑри пекех тутаратӑп.

— Тавтапуҫ! Ырӑ ҫул пултӑр апла!

— Сывӑ пултӑр пирӗн фабрикӑ!

— Сывӑ пулччӗр сурӑхсемпе такасем!

#8 Comment By Володя On 3 января 2015 г. @ 13:16

Извините,но почему-то чувашский шрифт не садится.

#9 Comment By Аноним On 3 января 2015 г. @ 17:31

Странно у нас в стране всё происходит — ввели санкции на продовольствие, как бы для защиты нас самих. А что получилось — цены подскочили и не на 5-10%, а на 30-50% и более.
А как же страдают от этих санкций фермеры Европы и простые жители?
Цены упали на 10-15%.

И где же божья благодать?

Кто-то вообще помнит из-за чего нас заставляют ремни резко затянуть?

#10 Comment By Козел On 3 января 2015 г. @ 23:28

Весной не забыть бы вам всем сажать побольше овощей.И зимой вы будете чувствовать себя за столом героем.Картошки поболе-земли хватит всем.

#11 Comment By Володя On 4 января 2015 г. @ 14:32

Интеллигенция должна сплотиться с народом,отражать своим творчеством его чаяния. Мне не нравится, что наша интеллигенция лезет в политику и не принимает на себя вину за способствование нагнетанию напряженности в России в 19 и 20 векках. Нельзя забывать то, к чему привели все «крокодильи слезы» и «свободоблудия» Чернышевских,Герценов и им подобных.

#12 Comment By Володя On 4 января 2015 г. @ 14:40

А «Моабитские тетради» нужно читать и нужно переводить на родной язык. Потому, что фашизм жив и укрепляет свои позиции. Он трансформируется, меняет язык и форму, но сохраняет свою неизменную сущность. Муса Джалиль, Петр Хусанкай — это то, что помогает нам, россиянам, сохранять свое единство и соглассие.

#13 Comment By Аноним On 4 января 2015 г. @ 20:05

Много на свете людей, которые думают, что они отражают «думку» народа. А народ то думает совсем о другом.
Ему глубоко наплевать на то, что твориться на Украине с их фашизмом, о чём думает Володя.
Тут бы самим выжить, т.к. уже совсем «не до жиру» — зарплаты по факту снижаются, цены растут, как тесто на дрожжах. Народ боится как бы их завод, контора не закрылась. Ведь не только кушать хочется, но нужно и одеваться. И при этом ещё за кредит заплатить.

В чём должно проявляться единство?
В поиске врагов?
Чтобы все были бедными?
Ходить строем?

И с чем должно быть согласие?
С тем, что мы должны быть довольны, тем, что мы с каждым днём становимся всё беднее и беднее.
С тем, что за наш счёт помогают всему миру?
С тем, что прощаем нашим «друзьям» миллиардные долги, а внутри России за эти же долги готовы народ отключить от благ цивилизации.

Почему нам никто честно не говорит, что происходит в реальности, почему мы дошли до такой ситуации и что предполагается сделать для того, чтобы выйти из этой ситуации и сколько лет она будет продолжаться?

#14 Comment By Чебоксарец On 4 января 2015 г. @ 20:48

Украину конечно жалко, но они свой выбор сделали сами.
Не хотят они дружно жить с нами — может нам этого будет легче.
Сколько лет Россия им помогала, сколько миллиардов туда помощи вложили, а что в ответ — звериный оскал.
И это не впервые — такая ситуация была многократно.

#15 Comment By Чебоксарец On 4 января 2015 г. @ 20:53

Раздробленность никогда ни к чему хорошему не приводила.
Для чего небольшой республике несколько союзов писателей, кто и что от этого может выиграть?

Но жители Чувашии от этого ничего не выиграют — это факт.
Пора учиться не на своих ошибках, а брать опыт, как не допустить негативных сценариев развития, как у некогда братских республик.

#16 Comment By Володя On 5 января 2015 г. @ 12:02

Творческих союзов должно быть много. Потому, что истина рождается в споре, то есть, в конкурентной борьбе. В интернете, в СМИ должно быть больше возможностей знакомиться с новыми произведениями авторов. Для этого денег не нужно, а нужно желание авторов и руководителей СМИ.Другое дело — качественная экспертиза (критика) этих произведений. Необходимо обсуждение произведений, как это происходило в советские времена. И только потом победившим авторам следуе выделять средства для массовой публикации. А как проходят творческие конкурсы сегодня? Решение принимает «кучка аксакалов», даже не от пера, а от чиновников. Работы конкурентов и победителей не рецензируются и не публикуются заранее.

#17 Comment By Галина On 5 января 2015 г. @ 17:49

С работами победителей, конечно, после их издания можно будет познакомиться. А вот работы конкурентов остаются в тени. Их не только не возвращают авторам, но и не объявляют, сколько баллов набрал тот или иной автор.

#18 Comment By Чебоксарец On 5 января 2015 г. @ 19:23

Я хочу, чтобы быстрее закончилась война на Украине и братья славяне стали БРАТЬЯМИ.
А для этого нужно прекратить помогать хунте.
И тем быстрее народ Украины сметёт её.

#19 Comment By Володя On 5 января 2015 г. @ 19:40

Чебоксарцу. Россия помогает не хунте а народу Украины.В надежде, что когда-нибудь он пробудит свою историческую память.

#20 Comment By Володя On 5 января 2015 г. @ 19:44

Если не помогать нам, то «помогут» США и Запад. Украинец и так думает, что все его беды пришли от нас: и безработица, и война, и безденежье и все прочее.

#21 Comment By Чебоксарец On 5 января 2015 г. @ 22:32

Я хочу чтобы в России государственная политика, в первую очередь была направлена на то, чтобы свой РОССИЙСКИЙ народ был ограждён от всего того, о чём Вы Володя обеспокоены о наших соседях.

Нужно брать пример с Китая — очень мудрая политика.
Они не лезли и не лезут со своей помощью ни к кому.
Компартия, за последние 20-25 лет, так подняла свою экономику, что им не нужно предлагать свою дружбу и помощь, её ищут многие страны. И ссориться с такой экономикой уже никто не решается.

А ведь в 70-80 годах прошлого века это была достаточно отсталая в развитии промышленности страна. И ни как не могла сравниться с СССР.

А в России всё наоборот.
Теперь нам впору равняться на Китай.

На мой взгляд очень глупо надеяться, что вдруг на Украине кто-то и что-то оценит.

Да не оценят — 9 месяцев без оплаты уже поставляли газ, а до этого, дали 3 млрд. дол., а до этого скидку на газ. А сколько ещё раньше давали и прощали, и не только Украине.

А историческая память она очень разная — они вот и вспомнили те периоды, когда Украина была врагом России. А таких периодов очень много.

Нужно не предлагать дружбу — нужно чтобы в России была СИЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА, тогда, повторюсь, они сами к нам придут.

А так в политику несколько уже заигрались, а тем временем страна себя прокормить не в состоянии.

Маленькая справочка.
Импорт продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в России за 2000-2013 годы вырос примерно в 6 раз – с $7 млрд до $43 млрд. Россия обеспечивает себя продовольствием не более чем на 60%.
Не знаю как министрам с/х России и всех регионов, но мне стыдно смотреть новости — когда говорят о закупках мяса, например из Индии. Значит страна с населением более 1 млрд чел. может не только себя прокормить, но и поставлять его нам.

#22 Comment By Чебоксарец On 5 января 2015 г. @ 23:50

Я хочу чтобы государство озвучило программу выхода из кризиса.

Сейчас модно стало говорить о развитии импортозамещающих производств, в т.ч. и в сельском хозяйстве. Но всё это может остаться только на уровне разговоров, т.к. на всё это нужны огромные ресурсы и при этом недорогие. А какова стоимость кредитов и кто сможет их взять, развить это импортозамещающее производство и своевременно погасить, не разорив бизнес?

#23 Comment By Володя On 6 января 2015 г. @ 14:41

Чебоксарцу. Что вы хотите? Хотите больше заработать -берите пример с тех, кто ездит на вахту. Хотите кушать вкусное, дешёвое и полезное — идите на огород: пашите, сейте, убирайте и кушайте на здоровье! Все социальные выплаты, пенсию и зарплату государство гарантирует всем бюджетникам! И они будут повышаться, пока будет хорошо продаваться газ и нефть. А чтобы они всегда были и хорошо продавались нужно укреплять обороноспособность страны. Что вы хотите? Хотите работать- идите и работайте!

#24 Comment By Володя On 6 января 2015 г. @ 15:00

Чебоксарцу. А что касается Китая и китайцев, то не нужно слишком обольщаться. Там жизнь тоже не сахар, а китаец, чтобы прокормить свою семью вынужден пахать по 9-11 часов в сутки. К стати, нигде в мире нет стольких выходных, праздничных и отпускных днейц как у нас в России!

#25 Comment By Чебоксарец On 6 января 2015 г. @ 15:21

Володя, Вы ещё за границу предложите переехать жить.
Про Китай Вы ничего не знаете, так лучше ничего не говорите.
В России уже давно мало кто по 8 часов работает — минимум 1-2 ежедневной переработки, которую никто не оплачивает.

Почему нельзя хорошо зарабатывать в Чувашии — табу?
Почему для этого нужно всем куда-то ехать.
Я вот так же в их числе — 8 лет мотаюсь, как Вы советуете, по Руси матушки.
Почему работающему на заводе в Чебоксарах нужно ещё и огород содержать?
Вы ещё переход к натуральному хозяйству предложите!

Бюджетникам роста зарплат не будет — уже заявили, кроме судей.
Пенсионерам добавят аж 8%
А цены выросли на 30-50%

Хорошая компенсация.

Не нужно глупости писать.

#26 Comment By Вася On 6 января 2015 г. @ 16:32

История всё расставит на свои места-мало ли вы чего хотите.

#27 Comment By современник On 6 января 2015 г. @ 16:48

Товарищ Тургай! А может быть, творческая интеллигенция должна сплотиться для отпора внутренним врагам, которые стрелки переводят на «внешний негатив»?

#28 Comment By современник On 6 января 2015 г. @ 16:49

А Володя то ли троллит, то ли что, непонятно как-то рассуждает, совсем оторвался от реальности.

#29 Comment By Володя On 6 января 2015 г. @ 18:23

Я-то, как раз, рассуждаю реально. Все дело в том, что разучились мы жить на своей земле. Разучились жить жизнью самодостаточной. Всего, что есть нам мало, мы хотим всего больше и лучше. Рабочих мест в Чебоксарах достаточно, но нам мало этой зарплаты, мы хотим за ту же работу получать в три-четыре раза больше. И,в то же время, на ту же зарплату с удовольствием соглашаются выходцы из Средней Азии. Но мы же не чурки, мы достойны большего. Земли вокруг деревень, откуда, кстати мы все и вышли, заростают бурьяном и кустарником. Но мы же не дураки, чтобы вкалывать за бесценок! Хотим, чтобы не было казнокрадства и взятничества, а свми же даем взятку,сами же выбираем таких «народных представителей» и сами же их постоянно ругаем. Выйти на улицу, как те же украинцы на свой майдан, нас ничто не заставит-МОЯ ХАТА С КРАЮ.

#30 Comment By Аноним On 6 января 2015 г. @ 19:10

Чудак человек — себе на уме.
Очень уместное сравнение с теми кто, как кажется живёт хуже нас. Да не живут они хуже нас. У них стоимость продуктов, коммунальных услуг гораздо ниже чем у нас.
Ты хоть знаешь на какую сумму денег можно прожить в Таджикистане, Киргизии?
Так на эту зарплату они там живут как падишахи.
Вернее жили — они уже не очень стремятся к нам. Причина обнищание зарплат, им так же не интересно тут зарабатывать в два раза меньше чем раньше.
А у нас на родине этой зарплаты только на жратву и хватает.
Это ущербная политика сравнивать с отстающими, а сравнить с теми кто живёт лучше слабо?

Демагог, а ты хочешь чтобы народ вышел на улицы?

#31 Comment By Аноним On 6 января 2015 г. @ 19:12

Васе.
Историю пишут люди — и всё зависит от того, кто её будет заказывать, так и напишут, а потом перепишут.

#32 Comment By Володя On 6 января 2015 г. @ 21:23

Анониму. Выходить на улицы с требованем: дай, да дай? Нет не хочу. Если они живут лучше нас, чего же в Россию едут? Уезжают говорите? Пройдут все праздники и снова вернутся на работы, которые не для нас «белых». А что касается на счет «МОЯ ХАТА С КРАЮ», так это же правда.

#33 Comment By Чебоксарец On 6 января 2015 г. @ 22:46

Володя, вы вообще зарапортовались.
То советуете нам радоваться, тому что есть.
Но при этом ратуете за то, чтобы помочь бедным «братьям» с Украины. А в связи с чем, Вы им не даёте такие советы?
Почему мы Россияне должны ужаться, а хохлы получать всё дешевле чем мы?

А про таджиков, узбеков — они едут к нам, так как тут зарплаты выше. Это факт.
Для справки зарплаты год назад в странах СНГ в дол.
Россия — 900 дол.
Казахстан — 700 дол.
Белоруссия — 600 дол.
Азербайджан — 570
Армения — 400 дол.
Узбекистан — 300 дол.
Киргизия — 240
Таджикистан — 190 дол.

Так что 20 тыс. руб. (год назад) для жителей Средней Азии были как для нас, жителей Чувашии 60-70 тыс (в три раза больше чем платят тут). Но низкие доходы компенсировались невысокими ценами на продукты питания и услуги. Для сведения, коммунальные платежи с квартиры 85 метров составляют от 18 до 65 дол. Я вот с такой же квартиры, по нынешнему курсу получил квитанцию — 110 дол. Есть разница?

А вот с этого года интерес работать у нас ДАЖЕ У УЗБЕКОВ И ТАДЖИКОВ пропадает по двум причинам.
1. Самая значимая — курс изменился не в пользу рубля, хоть к доллару, хоть таджикскому сому, да к любой валюте. А рубли там даром не нужны. Если с 20 тыс. они имели 680 дол., то теперь чуть более 300. И получается, что получать они будут более чем в два раза меньше, чем год назад. Есть разница?

Так вот в Чувашии средняя зарплата стала чуть более чем 300 дол. По этому показатели мы живём чуть лучше чем в Молдавии.

2. Вторая — за работу тут нужно отдать 2-3 месячную зарплату. Так что легальных рабочих будет гораздо меньше.

Очередная небольшая справка о том как живут Турции — Мекке российского туризма.
Средняя зарплата в Турции около 1000 долларов, например зарплата учителя 1082 доллара в месяц, служащий 889 доллара, директор 1500 долларов, инженеры и программисты 2500 долларов, техники и строители с квалификацией 900 долларов, врачи 1300 долларов, юристы 2500 долларов, полицейский 1230 долларов.
Закончивший университет молодой специалист может рассчитывать максимум на 600 долларов зарплаты.

Курс дол. на ММВБ по состоянию 06.01.2015 — 63 руб. Каждый может сравнить свой доход.

#34 Comment By Вася On 7 января 2015 г. @ 05:31

В Узбекистане квартиру можно купить за, от 20-50 тысяч рублей.За сезон работы в Москве узбек может на родине купить квартиру.Чуваш не может.

#35 Comment By Володя On 7 января 2015 г. @ 08:35

Ну и нууу-у. Я говорю, что мы стали слишком привиредливыми и разборчивыми. Этого не хочу,того не хочу. В наших деревнях дома можно купить за сто тысяч рублей с земельным участком. Но большинство стремится в Чебоксары, за 2-3 лимона квартиры покупают. Правда, чаще в кредит. Но ведь на что-то же они расчитываются с банками.

#36 Comment By Володя On 7 января 2015 г. @ 09:34

Чебоксарцу. Я никогда не ратовал за то, что бы «за красивую идею» кормить Украину. Но. Вспомните о Крыме и крымчанах. Крым, к сожалению, по многим причинам зависит от Украины.Кстати,по этой причине он и был передан от РСФСР УССР.Это же очень просто понять: если Крым живет,именно живет, э\энергией и водой с Украины, то если Россия хочет содержать Крым, как субъект РФ,то вынождена поставлять энергоресурсы Украине.

#37 Comment By Володя On 7 января 2015 г. @ 10:21

Ну и нууу!-у.Внимательно просмотрите мои высказывания. Я краплеными картами не играю и не передергиваю.

#38 Comment By Аноним On 7 января 2015 г. @ 11:51

Чудак человек, а что же тогда Калининград тогда Литве не отдали?

Туда ведь так же все морем идёт или через Литву!

А я скажу так, что всё это сказки, а реально Украине во времена СССР было передано много земель помимо Крыма.

#39 Comment By Николай On 7 января 2015 г. @ 15:23

ОБРАЩЕНИЕ:Анонимы, правдолюбы, лесорубы, писатели и поэты, Козёл и Володя с Чебоксарцем, а также студенты и ученики 10-х классов=РЕБЯТА надо кончать жить в РАЗДОРАХ т.к. это путь в НИКУДА и срочно создать ОДИН на ВСЕХ СОЮЗ писателей и поэтов ЧУВАШИИ и думать о БУДУЩЕМ, а не только о временах Чингиз Хана, Царской России=Революции 17 года и т.д.и т.п.
ВЫ только подумайте и посчитайте=какая будет ЭКОНОМИЯ в финансовом содержании только 1-го союза писателей и самое главное ОТДАЧА в творчестве молодёжи и старшего поколения.

#40 Comment By Николай On 7 января 2015 г. @ 15:57

Не покидает ощущение, что мы живем в перевернутом мире. О чем мы спорим? О какой России или чиновниках? Большой поэт Евтушенко с 1991 года живет в США. Поющие о любви к Родине и березках российские писатели, музыканты,поэты — чуть заработав — покупают недвижимость за границей — зарабатывая здесь — но видя свою жизнь — там. Чиновники, в массовом порядке расселили свои семьи от Майами до Испании и Италии. Так кому нужна Родина? Наверное, только тем для кого передача «Играй, гармонь». Кто сеет, пашет, строит. Сложно представить американских чиновников и сенаторов — прикупивших квартиры в Москве и Питере. Открывших счета в ВТБ и Сбербанке. Горько критиковать тех, кому плевать на будущее. Хотя, видимо, ничего другого — при неизменности происходящего — не остается..

#41 Comment By Галина On 7 января 2015 г. @ 16:49

Союзы писателей содержатся за счет государства?Не на общественных началах?

#42 Comment By Володя On 7 января 2015 г. @ 16:59

Союзы всегда должны содержаться за счет государства, если государство нормальное

#43 Comment By Володя On 7 января 2015 г. @ 17:06

Николаю. Мы живем в конкурентном мире. Мы спорим о том, кто сильнее. О Евтушенко. Какая разница, где он живет. Лишь бы оставался каким был! РУССКИМ! А если нет, то ЕГО ДЛЯ РОССИИ НЕТ!

#44 Comment By Володя On 7 января 2015 г. @ 17:11

Николаю. Оставайся РУССКИМ. Не ссы! Нас никому не взять!!!! ПОЙМИ, ГОСПОДЬ РОССИЮ ВЫБРАЛ!

#45 Comment By Володя On 7 января 2015 г. @ 17:12

Анониму. Мелко плаваешь,малыш.

#46 Comment By Володя On 7 января 2015 г. @ 17:39

Галине. К сожалению, да. Но они и должны содержаться государством,но на общественных началах. Например, на Народном Фронте. Понимаете, Галина, все дело в том, что если есть ЧЕЛОВЕК, то он и останется ЧЕЛОВЕКОМ.

#47 Comment By Вася On 7 января 2015 г. @ 21:01

Всё сказанное Николаем правильно.Россияне как те на Тверьской-лишь бы деньги платили ,да поболе.

#48 Comment By Володя On 7 января 2015 г. @ 21:27

Анониму. Крым отдали Украинской ССР при Хрущеве. А Калинград оказался отрезанным после 1991 года Ельциным и Горбачевым, то есть после распада СССР.

#49 Comment By Володя On 7 января 2015 г. @ 21:47

Николаю. Никакого перевернутого мира нет. А есть Россия, с ее необъятными ресурсами и Запад. Все просто как в жизни. Западу в охватившем его кризисе, нужна новая война. Война, которая даст ей новые возможности развития. Запад веками живет за счет колоний, и хочет жить и дальше так же. А Россия, глупая Россия, не желает быть колонией для Запада. Понимаешь, Николай, прищло время определиться.

#50 Comment By Чебоксарец On 7 января 2015 г. @ 22:23

Володя, человек, который считает себя миссией и думает, что всё сказанное им истина не подлежащая сомнению!!
А у самого каша в голове, которая не позволяет увидеть реальное положение дел.

Как Володя сказал, Запад за счёт других создает блага для своего народа.

В России же, почему то, принято за счёт своего народа создаёт блага другим.

Что лучше?

#51 Comment By Чебоксарец On 7 января 2015 г. @ 22:24

С праздником — РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!

#52 Comment By Аноним On 7 января 2015 г. @ 22:38

Володя, учите историю и географию и хватит толкать политинформацию.
И не нужно считать людей рвачами, хапугами и лентяями.

Мы свои трудом не только свои семьи содержим, но и кучу дармоедов кормили и кормим из бывших друзей из СССР и СЭВ и прочих стран. А хотим мы этого или нет нас никто и спрашивать не собираемся. А такие как Володя твердят — это наше предназначение!

А может сначала пора подумать о себе?

#53 Comment By Думкин On 8 января 2015 г. @ 06:34

За «чурку» в Москваабаде Володина лицо сразу стало бы краплёным

#54 Comment By Николай On 8 января 2015 г. @ 10:37

АНОНИМ МОЛОДЕЦ написал:Мы свои трудом не только свои семьи содержим, но и кучу дармоедов кормили и кормим из бывших друзей из СССР и СНВ и прочих стран. А хотим мы этого или нет нас никто и спрашивать не собирается. А такие как Володя твердят — это наше предназначение!
А может сначала пора подумать о себе, о своей стране, своём НАРОДЕ?????
РЕБЯТА давно пора создать один Союз писателей и поэтов и работать на благо своего НАРОДА.

#55 Comment By Володя On 9 января 2015 г. @ 17:44

Нет, сначала нужно думать о стране, о Родине! Забыли, как за Горбачевым разинув рты ходили по площадям и хлопали в ладоши его словам о социализме с человеческим лицом, демократии, плюрализме, толерантности, свободе слова и предпринимательства?! Вся страна кинулась к телевизору лечиться от трехлитровой банки Кашпировского. Забыли!

#56 Comment By Аноним On 9 января 2015 г. @ 21:19

Уважаемый болтун, Вы о чём?

#57 Comment By Чебоксарец On 9 января 2015 г. @ 22:22

Конечно, в первую очередь нужно думать о Родине и государстве.
А государство это все мы с Вами.
Сильные мы — сильное государство.
Поэтому, в первую очередь, нужно, чтобы нам, гражданам России было хорошо жить в стране, а для этого есть всё.

#58 Comment By Думкин On 10 января 2015 г. @ 06:21

Нужно… должны…обязаны…А мы работаем и плевать хотели на всех болтунов .Болтовнёй не занимаемся,и знаем что Путин отстаёт от народа.15 лет надо было понять ему что ДЕРЖАВНОСТЬ прежде всего.

#59 Comment By Николай On 10 января 2015 г. @ 10:14

Думкин причём тут державность: На западе нет никакой державности=а зарплаты и пенсии в 2-а раза выше наших Державных и никому ничего не дают ради Державности.
А МОЖЕТ сначала господа хорошие давно пора подумать о себе, о своей стране, своём НАРОДЕ?????
РЕБЯТА давно пора создать один Союз писателей и поэтов и работать на благо своего НАРОДА.

#60 Comment By Чебоксарец On 10 января 2015 г. @ 13:35

Николай, к сказанному Вами добавить больше нечего.