- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Короткие шорты и плакаты про шпаргалки

КОРРЕСПОНДЕНТ «СЧ» ПОРАБОТАЛА ОБЩЕСТВЕННЫМ НАБЛЮДАТЕЛЕМ НА ЕГЭ

Рабочий день общественного наблюдателя начинается за сорок пять минут до начала экзамена, то есть не позднее 9.15 нужно прибыть в пункт проведения единого государственного экзамена. Как и всем, необходимо пройти через металлоискатель, сдать сумку (забрать ее можно будет только после окончания работы). С собой оставить лишь удостоверение общественного наблюдателя и паспорт, которые также проверяют на входе. Очень важный момент – посещать можно только те экзамены и школы, которые указаны в удостоверении. У корреспондента «СЧ» – чебоксарская школа № 10.
Как только заходишь в школу, в глаза бросаются тематические плакаты с изображением радостных молодых людей и надписью: «Мы за честный ЕГЭ» и огорченных выпускников и надписями: «Дал списать – потерял будущее» или «Воспользовался шпаргалкой – потерял год». И чувства сразу появляются двоякие. С одной стороны, устрашающие надписи лишний раз давят на и без того волнующихся ребят. С другой – в очередной раз напоминают о возможных последствиях их же глупости…
А дальше – несколько часов хождения по коридорам и заглядывания в аудитории. Вообще можно заходить прямо в классы, ходить между рядами и следить, чтобы дети не пользовались шпаргалками и телефонами. При этом переговариваться с выпускниками категорически запрещено – по всем вопросам нужно обращаться к руководителю пункта проведения экзамена или, в случае необходимости, – к дежурным и организаторам. В любой момент можно зайти в кабинет руководителя ППЭ и понаблюдать за экзаменом по мониторам. В каждой аудитории по две видеокамеры, есть они и в коридорах.
Первый экзамен, на котором была корреспондент «СЧ», по русскому языку, прошел 29 мая, как говорится, в штатном режиме, без нарушений, спокойно. Пришли все 274 выпускника.
Второй экзамен был 5 июня по математике. Вместе со всеми через металлоискатели прошел и министр образования Чувашии Владимир Иванов. После чего посетил аудитории, проверил их готовность к экзамену, пообщался с выпускниками. Спрашивал про настроение, готовы ли к экзамену, куда ребята хотят поступать.
– Конечно, когда тебя проверяют металлоискателем, чувства возникают не самые приятные, – признался министр. – Родители нас ругают, что мы создаем «тюремные» условия во время сдачи экзамена. Но нужно понимать, что это делается ради безопасности самих же детей и учителей, которые следят за процессом. Ведь это же немыслимый позор для педагога, если он допустит нарушения во время экзамена.
Владимир Николаевич отметил, что некоторые взрослые, учителя и работники сферы образования, сами делают из ЕГЭ монстра и пугают тем самым детей. И это будет до тех пор, пока ЕГЭ будет единственным инструментом оценки знаний учащихся. Нужно «разбавлять» его средним баллом аттестата, тем же портфолио, чтобы дети не так сильно зависели только от экзаменов, считает министр.
Еще до начала экзамена, убедившись, что все в порядке, Владимир Николаевич уехал. И все пошло своим чередом. За пятнадцать минут до десяти часов руководитель ППЭ и организаторы начали раздавать КИМы (до этого все экзаменационные документы хранятся в сейфе под замком). Как только организаторы в аудиториях получают пакеты с заданиями, начинают ЕГЭ.
За три экзамена (третий был по обществознанию 11 июня) я выявила определенную закономерность. Через час после начала появляется много желающих сходить в туалет. Видимо, сказывалась выпитая из-за нервов или из-за жары вода. Но вполне возможно, что на то есть и другие причины, ведь в туалетах нет видеокамер…
«Походы» эти обычно длились порядка получаса, дежурные еле успевали сопроводить каждого до пункта назначения. Но потом все утихало, и вскоре первые ребята сдавали готовые работы. На математике их начали сдавать уже через час. А вот на русском языке и обществознании – только часа через два. Больше всего дополнительных бланков для ответов брали во время экзамена по обществознанию.
Что касается жары, то тут девочки-выпускницы оказались на высоте. Кто-то умудрился прийти на экзамен в коротеньких джинсовых шортиках. И вопрос уже к родителям, знают ли они, куда ушли утром их дети, на прогулку или на экзамен?
Небольшое нарушение правил проведения экзамена было лишь на математике. Причем не со стороны выпускников, а со стороны дежурной, которая не пошла сопровождать выпускников в туалет. К счастью, случай был единичный, но акт составить пришлось. Женщина отделалась лишь предупреждением, а могла бы заплатить от двадцати до сорока тысяч рублей штрафа.
…С завершением экзамена работа общественного наблюдателя не заканчивается. После того, как бланки с ответами сданы, организаторы в аудиториях распределяют их по специальным конвертам, пишут, сколько именно работ в них находится, и запечатывают. Эти конверты они сдают руководителю ППЭ и представителям государственной экзаменационной комиссии в специальной аудитории, за работой которой в режиме онлайн следит комиссия в Москве. Здесь все данные еще раз пересчитываются, перепроверяются и конверты складывают в специальные мешки (их потом заберет представитель ГЭК). Туда же отправляются и акты общественных наблюдателей о том, как прошел экзамен – с нарушениями или без. И на этом все – наблюдательная миссия завершена.