- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Мы не чужие, мы – свои

 СИТУАЦИЯ В КРЫМУ – О РЕФЕРЕНДУМЕ, МИТИНГАХ И ХАКЕРСКИХ АТАКАХ

Фото к Интервью1Владимир Мочалов – заместитель председателя Севастопольского чувашского национально-культурного общества. Обо всех событиях, происходящие сейчас в Крыму и Севастополе, Владимир узнает не из новостей – он сам в числе первых вошел в состав так называемого «штаба обороны», который оказал сопротивление политическим силам, совершившим государственный переворот в Киеве. Что на самом деле происходит в Крыму, почему так долго молчали жители Севастополя, Владимир рассказал нам в эксклюзивном интервью.
– Почему Севастополь и Крым так долго молчали?
– Когда все начиналось, мы не были уверены ни в чем. Тем не менее Севастополь – российский анклав с душой русского народа. И поэтому неудивительно, что на улицы на митинг 23 февраля вышли более 30 тысяч человек. Это десятая часть населения города. У нас не было обратного пути. Мы не чужие, мы – свои. Просто, когда делили СССР, нас не спросили, куда мы хотим.
Мы не молчали, мы высылали репортажи с места событий во все СМИ, в которые могли. Например, один чувашский интернет-форум отказался выкладывать информацию о нас в главные новости, мотивируя это тем, что вопрос якобы не касается Чувашии.
Период до митинга был очень тяжелым, поскольку мы не знали, поддержит ли нас Россия. С нами проводили «разъяснительные» беседы и предупредили, что в случае чего нас обвинят в сепаратизме. Но, повторюсь, у нас не было выхода, поскольку это был наш единственный шанс бороться за те идеалы, которые нам близки, бороться за право разговаривать и думать на своем языке, право чтить и уважать свою историю.
– Но события в Киеве начались еще в декабре. О позиции Крыма мы узнали только в феврале. Что происходило два месяца?
– Вначале мы просто не понимали, что происходит. И было действительно страшно. У меня друг служил в «Беркуте». Звонил и говорил: «Володя, мы же здесь совсем без оружия». Но мы посчитали, что останавливаться в любом случае уже нельзя. Поэтому мы действовали одни и своими силами организовали «штаб обороны». Позже в Севастополь приехал Хирург (Александр Залдостанов, известный байкер, доверенное лицо В. Путина. – Прим. ред.) и сказал, чтобы мы не волновались и Россия придет на помощь. Стало гораздо спокойнее.
мочалов– Сейчас информационная война идет полным ходом?
– Вы знаете, нас постоянно атакуют хакеры, сломали даже один из серверов. До сих пор не можем восстановить. Приходится постоянно менять адреса компьютеров, чтобы их невозможно было выследить. Поэтому можно сказать, что да, идет крупномасштабная информационная битва.
В последнее время, кстати, со стороны западных СМИ началась серьезная работа по обострению национального вопроса.
– В Крыму остро стоит национальный вопрос?
– В Крыму 60 национальностей и 200 народностей. Но у нас никогда не было национального вопроса. Единственный тонкий момент – отношения с крымскими татарами. Но и они держат обиду не на нас, не на русских и не на украинцев, они держат обиду на СССР за насильственное переселение. Наши отцы стояли плечом к плечу во время Великой Отечественной войны, среди них много Героев Советского Союза. И все недопонимания – из-за специальной западной пропаганды, которая нужна, чтобы рассорить народы. Так что сейчас нам как никогда необходима правдивая информация в прессе. Нужно, чтобы народ знал правду.
– Есть какие-то конкретные примеры такой пропаганды?
– Посмотрите телеканал «Дождь». Я его смотрел до тех пор, пока они не выложили у себя фото-графию, что казаки, с которыми мы общаемся и сотрудничаем, якобы разгоняют с украинскими флагами народ. Причем это явный монтаж. Так поступать нельзя. Должны же быть хоть какие-то моральные рамки.
– Почему Севастополь сейчас выступает против власти в Киеве?
– К Януковичу относятся очень отрицательно. Но это отдельная история. В любом случае, разве нельзя было оппозиции сделать все конституционным путем и по закону? Мы были шокированы, когда узнали, что Запад все это поддерживает. Попробуйте в Америке поднять оружие на полицейского, вас сразу же пристрелят. А что произошло в Киеве? Это политика двойных стандартов. Понятно, куда клонит Запад.
В то же время, если в Киеве совершен переворот, почему народ Крыма не может бескровно принять решение о своем будущем? Сравните, как прошел митинг у нас и сколько погибших было в Киеве. И кто после этого «сепаратисты»?
– Стоит ли нам опасаться серьезного конфликта?
– Возьмем Херсонскую область и конкретнее – Новую Каховку. Это ключевая позиция для Крыма с точки зрения обеспечения питьевой водой. Там проходит Северо-Крымский канал. Выключить насосы, и мы останемся без воды.
Что происходит там? Выгнали всю власть, в итоге господствует полная анархия. Никакого управления. Создаются некие «отряды самообороны», которые собираются охранять непонятно что. Будто на них кто-то собрался нападать. Причем эти люди сами против событий на Майдане. И непонятно, как нам найти общий язык.
Украинские войска – это те же славяне. Братья. Я убежден, что кровопролития не будет.
– Но ведь чем ближе референдум, тем больше будет провокаций?
– С референдумом все просто: надо дать людям выразить свое мнение. Если кто-то хочет попытаться навязать нам свою позицию, пусть сначала нас выслушает. Они поступили незаконно с Януковичем. Теперь пытаются не дать высказываться нам. Точка невозврата уже пройдена, и, на мой взгляд, те, кто управляет сейчас Киевом, понимают, что потеряли Крым. Пытаются сохранить видимость, что они власть. Что происходило с «Беркутом»? Отношение к «Беркуту» – это отношение к стране. Они же начали давить на семьи и угрожать. «Беркут» просто исполнял приказ – приказ «не стрелять». И сейчас, когда правда о том, с чьей стороны были провокации, открывается наружу, сейчас ее уже не утаишь. И уже нельзя народ заставить замолчать. Для нас самое важное – это провести референдум. Без преувеличения, можно сказать, что настали судьбоносные дни для Крыма и Севастополя.
Продолжение интервью с подробностями о чувашской диаспоре в Севастополе читайте в одном из следующих номеров «Советской Чувашии».