Людмила Яковлева: «Сцена сопровождала меня как ангел-хранитель…»

операЗаслуженную артистку Чувашии Людмилу Яковлеву можно назвать примой без возраста. Грациозная, благоухающая, пышущая обаянием и словно сошедшая с киноэкрана, она не перестает пленять и влюблять в себя сотни зрителей. С каждым новым сезоном ее талант расцветает подобно весеннему саду, а между тем с первого профессионального выхода на подмостки промелькнуло уже 20 лет. Творческий вечер солистки состоится 1 марта в Чувашском театре оперы и балета.
– Сцена с детства сопровождала меня как ангел-хранитель. Я выступала везде, где только можно – читала стихи, танцевала, пела в школьном хоре, солировала в женском ансамбле, участвовала в утренниках, – делится воспоминаниями «виновница торжества».
Блестящее вокальное будущее было ей предначертано. В Чебоксарском музыкальном училище с азами исполнительского мастерства молодую певицу знакомила Агриппина Иванова, а в Казанской консерватории творческим наставником стала прославленная Зиля Сунгатуллина.
В ее голосе аристократизм и простота, прохладная отстраненность и душевная ласка, классическая строгость и романтическая нега. Сочетание драматического таланта и безупречной музыкальности позволяет Яковлевой воплощать самые разные образы. Среди них Марфа в «Царской невесте», Джильда в «Риголетто», Татьяна в «Евгении Онегине», Джульетта в «Сказках Гофмана», Микаэла в «Кармен» и многие другие. Из последних работ примы – партия Недды в «Паяцах» и Графини в «Свадьбе Фигаро».
– В нашем деле нет мелочей, – считает певица. – Важен каждый нюанс, начиная с кристальности интонации и заканчивая точностью жеста. Раскованные и словно обнимающие зал руки Виолетты неуместны в характеристике кроткой Нарспи. Марица и Сильва покоряют залихватским чардашем, а Иоланта очаровывает смиренно склоненной головой. Поэтому каждая роль для меня – лишь ступень на бесконечной лестнице к совершенству.

Мария МИТИНА



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.