- Советская Чувашия - http://sovch.chuvashia.com -

Посетители мешают чаепитию

[nggallery id=4]

Возможно, управляющая компания ООО «Жилкомсервис», работающая в Чебоксарах, и не ответила бы на публикацию в нашей газете «Не живешь – плати по нормативу» («СЧ» от 4 марта с.г.), если бы ситуация, изложенная в ней, не стала известна специалистам муниципального учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары». А может, по счастливому совпадению случилось так, что после обращения корреспондента в эту структуру, курирующую все управляющие компании города, редакция получила все-таки ответ из «Жилкомсервиса».
В критической заметке, напомним, рассказывалось о том, что коммунальщики упорно «накручивали» плату за электричество пожилой женщине, которая уже два года в своей квартире не проживала, люстры не включала, никакими электроприборами не пользовалась. Жиличка, нуждающаяся в постоянном уходе, переехала в квартиру дочери, в другой микрорайон. Об этом семья письменно уведомила коммунальщиков, но, как видим, безрезультатно. Более того, работники жилищного участка даже отказывались принять новое, датированное этим годом заявление от просительницы и посетить вместе с ней нежилую квартиру, чтобы сверить фактическое показание счетчика с имеющимися в ЖЭУ данными. В итоге, начисляя платежи за электричество по нормативу, коммунальщики довели сумму до 827 рублей. Не встретив понимания в «Жилкомсервисе», дочь пожилой горожанки Л. Иванова обратилась в газету.
В ответе, полученном редакцией из «Жилкомсервиса», признавалось, что произошло излишнее начисление по электроэнергии в размере 662,96 руб. И обещалось, что данная сумма в марте будет возвращена. Однако Людмила Леонидовна, получив мартовскую квитанцию, обнаружила в ней разночтение с ответом в газету. Истину искали, как говорится, всем миром. В кабинете у заместителя директора МУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» Ю. Бессмертного собрались представители «Жилкомсервиса», Л. Иванова и автор этих строк. Людмила Леонидовна дрожащим от обиды голосом рассказывала о своем общении с работниками жилищного участка. Как она пыталась получить ответы на интересующие вопросы, а гордые коммунальщики молча взирали на нее, не отрываясь от чаепития, хотя время на часах было не обеденное, а самое что ни на есть рабочее. Тут директор «Жилкомсервиса» В. Доброхотов стал защищать честь мундира, дескать, не могли на этом участке грубо разговаривать с клиенткой, так как начальником там работает очень уважаемый человек. «Постойте, – вмешался Ю. Бессмертный, – речь не о том, что работники грубили или хамили, а о том, что они не захотели ее выслушать. Пришел к ним клиент, а они смотрят на него, как на пустое место. Это бездушный подход, и надо разобраться, почему такое происходит». В. Доброхотов промолчал.
Довольно долго выясняли, какова же все-таки возвращаемая сумма – 797,10 руб., как значится в квитанции, или 600 с лишним, как в ответе в редакцию. Главный бухгалтер «Жилкомсервиса» несколько раз предупредила Л. Иванову, что если она не будет вовремя сообщать показания счетчика по этой квартире, то расчет пойдет опять же по нормативу. (С нынешнего года федеральное постановление № 307 жестко требует от жильцов ежемесячно сообщать в управляющую компанию показания индивидуальных приборов учета, в частности электросчетчиков, иначе в графе «электроэнергия» автоматически, так заложено в программе, проставляется норматив. «Но если в квартире никто не живет, почему бы на основе поданного заявления не проставлять «нулевое» потребление электроэнергии, периодически проверяя, таково ли оно на самом деле?» – поинтересовался у главбуха «Жилкомсервиса» Ю. Бессмертный и, кажется, сильно озадачил ее таким простым выходом из ситуации.
Более или менее определившись с электричеством, перешли к кровельному вопросу. В доме № 9 по улице Хузангая уже много лет латают крышу, но толку от этого никакого. Во время таяния снега или дождей вода заливает квартиры на пятых этажах, лестничные площадки. Через некоторые квартиры атмосферные осадки доходят уже до третьего этажа. Вот и нынче, рассказывали жильцы, «Жилкомсервис» обещает им только подлатать дырки. Но люди-то надеялись, что реформа ЖКХ поможет решить застарелую проблему. И В. Доброхотову она наверняка знакома. Ведь этот дом уже не первый год обслуживает руководимая им организация. Просто до нынешнего года она называлась МУП «Ленинское районное управление ЖКХ», а теперь – «Жилкомсервис». Однако насквозь «промокший» дом пока так и не включен в реестр жилья, подлежащего капитальному ремонту. Хотя в этом перечне оказались «счастливчики» моложе их дома-«старичка» 1974 года постройки, даже «соседи» по той же улице Хузангая: дома № 21 и № 27, возведенные на 11 лет позже. «Неужели они в худшем состоянии, чем наш?» – не верят жильцы.
«В доме проживают в основном пенсионеры, с мизерной пенсии исправно оплачивающие коммунальные услуги. И вместо спокойного отдыха мы вынуждены обивать пороги чиновников, которые отмахиваются от нас как от назойливых мух. Всю жизнь мы честно работали, а теперь живем в невыносимых условиях», – видимо, только в кабинете Ю. Бессмертного инициативная группа жильцов смогла выговориться. А он, не перебивая, рассматривал фотографии одной из квартир – черные углы под потолком, болтающиеся обои.
Разбираться на место поехали с главным инженером «Жилкомсервиса» Ю. Тумашковым. Как раз с материалами прибыли работники подрядной организации, которую выбрал «Жилкомсервис» для кровельных работ. Пока одна команда мужчин вместе со старшим по дому обследовала крышу, удалось разговорить рабочих, признавшихся, что ставить «заплатки» на такую кровлю смысла нет. Однако главный инженер, спустившийся с верхотуры, упирал на то, что собранных с жильцов денег на капитальный ремонт не хватит. Но если на общедомовом собрании будет принято решение основательно отремонтировать в этом году крышу над первым подъездом, а другие совершенно не трогать, потом – над вторым и так далее, то это другое дело, на такую схему он готов согласиться. «И что же, нам с протекающим потолком придется еще шесть лет ремонта ждать?» – подступила к нему женщина из последнего подъезда…
«Думаю, надо сделать так. В одном подъезде этого дома нынче провести капитальный ремонт кровли, но и остальные не оставлять на произвол судьбы. В них надо обязательно сделать текущий ремонт, которого на год должно хватить. Затем придется ремонтировать подъезды по порядку», – внес существенное изменение в предложенную главным инженером схему Ю. Бессмертный, с которым автор этих строк переговорила на следующий день.
Так что без посредников, переводящих с «простого русского» на «русский человеческий», в принятии решения по кровельному вопросу тоже не обошлось. Теперь подождем, посмотрим, претворят ли коммунальщики в жизнь полученные рекомендации.